В Стерлитамаке в этом году откроется крупнейшее в РФ производство авиабензина
Компания «ТАУ НефтеХим» инвестирует в проект 200 млн рублей
(4 октября 2016 12:01 , ИА "Девон" )Компания «ТАУ НефтеХим» в 2016 году вложит в создание производства по выпуску авиационного бензина 200 млн рублей. Об этом Информ-Девон узнал из сообщения компании. Оно станет дополнением к мощностям Стерлитамакского нефтехимического завода и ОАО «Синтез-Каучук», которыми управляет «ТАУ НефтеХим».
Производство авиабензина на предприятиях группы «ТАУ НефтеХим» станет крупнейшим в России, говорится в сообщении компании.
Для производства авиабензина марки Avgas 100LL требуется техническое перевооружение установки по переработке углеводородов и переобвязка емкостного парка для хранения сырья и готовой продукции. Генподрядчик проекта - ООО «Химремонт».
«Мы планируем начать производство авиационного бензина осенью текущего года. На сегодняшний день все монтажные и пусконаладочные работы завершены, специалисты компании занимаются подбором оптимального технологического режима. Запуск производства в Стерлитамаке позволит в значительной степени решить проблему доступности авиабензина в России. В настоящее время практически полностью он поставляется на отечественный рынок из-за рубежа», - заявил гендиректор компании Марат Гайфуллин.
В 2016 году управляющая компания также обеспечила выпуск катализатора КГ-12, каучука марок SBR-1739 и СКИ-5Д на неодимовом катализаторе.
Группа компаний «ТАУ» - один из крупнейших холдингов Республики Башкортостан (численность сотрудников – 9500 чел). Объединяет более 20 предприятий и фирм, специализирующихся в различных сферах экономики. Среди них- «Синтез-Каучук», Стерлитамакский нефтехимический завод, «Стерлитамакстрой» и другие.
Марка авиабензина Avgas 100LL является одной из самых популярных и востребованных в мире (обозначение «LL» - Low Lead – обозначает низкое содержание свинца). Этот вид топлива используется в поршневых двигателях малых винтовых самолетов и вертолетов. Основными потребителями жидкого синтетического топлива являются предприятия региональной и малой авиации, частные пилоты, выполняющие сельхозработы и лётную подготовку в аэроклубах.
Примечание ИА Девон. Гендиректор «Газпромнефть-ОНПЗ» Олег Белявский в 2015 году говорил, что никто в России не занимается производством авиабензина, и «Газпром нефть» будет первой в этом. «Есть проект по замене тетраэтилсвинца в авиабензине и разработке топливной композиции неэтилированного бензина. Сейчас это топливо на 100% импортное. Тетраэтилсвинец, крайне ядовитое соединение, которое применялось в качестве антидетонирующей присадки к этому топливу, у нас в стране запрещен. Но топливо необходимо малой авиации, которая, в свою очередь, нужна для развития внутренних сообщений. Мы совместно с рядом научных институтов разработали новый авиационный бензин и уже подобрали базу для производства компонентов», - сообщал Белявский в интервью журналу «Газпром».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: импортозамещение, ТАУ НефтеХим, Синтез-Каучук, Авиатопливо