В Нижегородской области ЛУКОЙЛ остановил продажу нефтепродуктов розничным заправщикам по давальческой схеме
Это приводит к схлопыванию независимого бизнеса – УФАС.
(16 ноября 2018 20:21 , ИА "Девон" ) Операторы независимых АЗС в Нижегородской области просят региональное управление ФАС разобраться с действиями ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», разославшего им уведомление о приостановке договоров комиссии «по независящим от компании причинам». Такие контракты предполагают продажу топлива вертикально-интегрированной нефтяной компании (ВИНК) через АЗС партнеров за комиссионное вознаграждение, которым может выступать сам продукт. Об этом написал «Коммерсант-Приволжье”.Комиссия обеспечивала независимым игрокам рынка до 50% оборотных средств, и теперь они вынуждены пополнять их за счет коммерческих кредитов, чтобы сохранить на нужном уровне, рассказал на пресс-конференции руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович. «То есть, бесплатный топливный кредит превращается в банковский по ставке 10-18%. Это приводит к схлопыванию независимого бизнеса», — заявил господин Теодорович, оценив перспективы сокращения доли независимых АЗС с 20 до 10% рынка.
Подобные письма компании получил весь нижегородский независимый топливный рынок. Пополнить оборотные средства повышением цены независимые операторы не могут, а их уход с рынка может оставить без топлива отдаленные районы Нижегородской области. По этому поводу регулятор решил начать проверки ВИНК на предмет возможных нарушений ст. 10 Закона о защите конкуренции.
«Косвенные данные говорят о том, что не везде происходит это единообразно. Тот же "ЛУКОЙЛ" на других территориях иным образом решает такого рода вопросы. Это рождает пищу для наших размышлений, процессуальных в том числе", - цитирует Интерфакс руководителя УФАС.
Есть две схемы поставок топлива для розничной реализации, пояснил М.Теодорович. Первая, когда независимый розничный продавец покупает у трейдера или у производителя и затем продает нефтепродукты на своей АЗС. Розничный продавец покупает топливо по цене с внутренней наценкой и делает свою наценку при реализации на АЗС. Вторая схема - давальческое топливо, когда крупный игрок-производитель поставляет топливо розничному трейдеру, а тот реализует его и получает комиссию.
«Мы провели устное обсуждение ситуации с руководством "ЛУКОЙЛа". Сейчас мы параллельно рассматриваем эти обстоятельства и с точки зрения статьи 10 закона "О защите конкуренции", - сказал он, отметив, что такая "комбинация экономических и поведенческих обстоятельств ранее на рынках не встречалась".
В нижегородское УФАС поступило несколько устных обращений по поводу сложившейся ситуации, при этом письменных заявлений, оформленных должным образом, пока нет.
«Такие действия, если они будут продолжаться, могут привести к тому, что доля розницы в общем объеме рынка существенно сократится - в разы. Сегодня независимая розница составляет около 20%, если крупные топливники будут продолжать то же самое, могут превратиться в 10% ", - сказал руководитель УФАС.
"У компании нет обязательств по поставкам топлива контрагентам через механизм договоров комиссии (так называемая "давальческая схема"), - заявили в ЛУКОЙЛе "Интерфаксу". - Этот вопрос является сферой коммерческих отношений между участниками рынка, и он не оказывает никакого влияния на цены топлива на автозаправочных станциях нашей компании".
С 1 ноября 2018 г. "ЛУКОЙЛ", в соответствии с заключенным соглашением между Минэнерго РФ, ФАС и нефтяными компаниями в полном объеме выполняет обязательства по объемам размещения и ценам реализации нефтепродуктов в регионах своей ответственности, а также по объемам реализации топлива на бирже, напомнили в компании.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Нижегородская область, ФАС, ЛУКОЙЛ АЗС, цена бензина