«Транснефть» увеличит прокачку дизтоплива по магистрали Уфа - Западное направление
И планирует постепенно закрыть нефтепродуктопровод Куйбышев – Брянск.
(
21 ноября 2017 07:08 , ИА "Девон" )
«Транснефть» обновляет магистральный нефтепродуктопровод Уфа – Западное направление (УЗН), по которому транспортируется дизельное топливо класса «Евро-5». Ожидаемый объем перекачки по нему в 2019 году составит 10,5 млн тонн, сообщает журнал «Трубопроводный транспорт нефти» (ИА Девон публикует статью с сокращениями). 8,5 млн тонн – ожидаемый объем перекачки дизтоплива по МНПП «Уфа – западное направление» в этом году.
Сейчас проводится техническое перевооружение площадочных объектов на участке Прибой – Никольское. Увеличиваются мощности насосов, устанавливается оборудование по вводу противотурбулентных присадок.
Дизельное топливо с Поволжья сейчас перекачивается по двум магистральным трубопроводам: Куйбышев – Брянск и Уфа – Западное направление. По первому идет дизель с Сызранского завода «Роснефти». Во второй поступают нефтепродукты с девяти НПЗ Башкирии, Самарской области и Западной Сибири.
В последние годы российские нефтеперерабатывающие заводы проводят модернизацию и переходят на выпуск дизельного топлива класса «Евро-5». Спрос на трубопроводные поставки нефтепродуктов на экспортных направлениях возрастает.
Из Самарской области до линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Никольское» нефтепродуктопроводы Куйбышев – Брянск и Уфа – Западное направление идут практически параллельно. Участок Воскресенка – Никольское мощностью 7 млн т, который относится к нефтепродуктопроводу Куйбышев – Брянск, был построен в 1957 году с использованием подкладных колец. Эта технология устарела, потому что не позволяет выполнять внутритрубную диагностику.
Кроме того, на нефтепродуктопроводе встречаются участки, выполненные из ненадежных марок стали, следовательно, возрастают риски утечек. Несколько лет назад «Транснефть» вывела из эксплуатации участок Воскресенка – Сызрань длиной около 126 км, проходивший по территории национального парка «Самарская Лука». С этого времени дизельное топливо с самарских НПЗ от «Воскресенки» транспортируется до «Прибоя», откуда идет по более новому нефтепродуктопроводу Прибой – Никольское, который относится к УЗН. Транспортное плечо несколько выросло, но безопасность повысилась.
Чтобы снизить нагрузку на трубопровод Сызрань – Никольское, «Транснефть» в 2016 году начала поэтапное обновление участка Прибой – Никольское. В результате уже в декабре прошлого года пропускная способность выросла с 7,9 до 8,5 млн т.
и будет повышена еще за счет ввода противотурбулентных присадок (ПТП), которые позволяют увеличивать прокачку на 15–20%.
Работы должны закончиться весной 2018 года, что позволит перекачивать дизельное топливо с вводом ПТП по трубопроводу Прибой – Никольское в объеме 10,5 млн т в год, а при увеличении дозировки присадки – до 10,9 млн т.
Между тем ситуация с транспортировкой нефтепродуктов из Поволжья может кардинально измениться, с запуском в рамках проекта «Юг» нефтепродуктопровода от Волгограда до Новороссийска. Напомним, с декабря этого года в черноморский порт
начнет поступать дизель по трубопроводу от Волгоградского НПЗ.
Таким образом, с развитием продуктопроводной системы в России у грузоотправителей появится большая возможность выбора, куда отправлять нефтепродукты – в сторону Новороссийска по трубопроводу Волгоград – Новороссийск или до балтийского Приморска по маршруту «Север». При этом может отпасть необходимость в нефтепродуктопроводе Куйбышев – Брянск, который постепенно планируется вывести из эксплуатации.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транснефть, модернизация НПЗ, трубопроводы, Самарская обл, Башкирия ТЭК