Архив новостей

Декабрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Татарстан будет лоббировать либерализацию правил для плавучих АЗС

«Там есть нормативы, которые физически выполнить трудно» - глава республиканского туристического ведомства.

(12 февраля 2024 13:36 , ИА "Девон" )
Строительство плавучих заправочных станций для маломерного флота остается «очень больным вопросом» для Татарстана и страны в целом. Об этом заявил председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей ИВАНОВ.

«Есть определенные нормы в законодательстве, которые делают размещение заправочной инфраструктуры на воде очень сложной, - приводит его слова БИЗНЕС Online. - Там есть нормативы, которые физически выполнить трудно».

«Совместно с Минэкономразвития РФ работаем над тем, чтобы внести соответствующие изменения и сделать так, чтобы плавучие заправочные станции для маломерного флота стали развиваться в нашей стране», — сказал он.

При этом в проекте города-курорта «Казань марина» в Лаишевском районе предусмотрена плавучая заправочная станция. Чтобы ее построить, нужно скорректировать нормативные ограничения, пояснил Иванов.

Справка ИА Девон:
В Татарстане намерены развивать яхтенный туризм. 9 февраля 2024 года подписано Соглашение о намерениях между АО «Корпорация Туризм.РФ» и ООО «Яхт-клуб «Лаишево» для реализации проекта «Казань марина». На первом этапе в курорт планируется вложить 3,5 млрд рублей. Власти республики собираются построить семейные трехзвездочные отели на 120 номеров, а также яхт-клуб и марину.

Такие заправки нужно также построить в Елабуге, Лаишево, Тетюшах, Чистополе, Камском Устье и других населенных пунктах Татарстана, считает председатель госкомитета.

Комментарий Информагентства «Девон»:

Долгое время в России не разрешалось строить заправки в водоохранных зонах. Лишь в 2019 году были внесены изменения в Водный кодекс РФ. Теперь в этих зонах можно строить АЗС или склады горюче-смазочных материалов, если они размещены на территориях баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.

Такие объекты топливной инфраструктуры должны проходить государственную экологическую экспертизу федерального уровня. Однако в ФЗ «О государственной экологической экспертизе» от 1995 года по отношению к «наземным» заправкам и нефтебазам такого прямого требования нет.

Кроме того, необходимо получать лицензии на погрузку опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах. Таким образом, стивидорные компании обязаны получать разрешения на погрузку судового топлива. К таковым относятся операторы плавучих заправок. Данные требования распространяются даже на предприятия среднего и малого бизнеса, пояснял Ространснадзор.

На практике, лицензия выдается лишь при условии строительства причала и установки на него нефтеперекачивающей станции. Таким образом, речные заправщики оказываются в невыгодном положении по сравнению с морскими бункеровщиками. Отсутствие разрешения проверяющими органами трактуется как нарушение ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).

Сейчас владельцы яхт и других небольших судов вынуждены заправляться с наливных судов и бензовозов. Последний способ является опасным и неэкологичным. Кроме того, можно возить лодки на автозаправочные станции или заливать топливо канистрами.

Помимо законодательных ограничений, развитие водной инфраструктуры в России ограничено природно-климатическими и географическими условиями, т.е., сезонностью. Эту проблему частично предлагалось решить за счет привлечения «зимних» клиентов – владельцев снегоходов.

Подобный опыт есть у «Татнефти», которая в 2010 году спустила на воду плавучую заправочную станцию (ПЗС) на Волге в районе речного порта Казани. Был расчет и на заправку снегоходов. Но в компании назвали проект высокорисковым в части окупаемости. А эксперты считали, что что это сделано для изучения нового сегмента заправочного бизнеса.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: вода, Транспорт, Татарстан, закон

 

к следующей новости раздела

16 февраля 2024

С топливными роботами на бирже начали бороться

к предыдущей новости раздела

9 февраля 2024

Особенности учета топлива в транспортной компании довели до суда

к следующей новости главной ленты

12 февраля 2024

Агентство подсчитало заработки нефтяников и газовиков в ХМАО

к предыдущей новости главной ленты

12 февраля 2024

В Югре обанкротили трубопроводную компанию