Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

С рынка АЗС Урало-Поволжья вытесняются независимые заправщики

Их добивают рост оптовых цен на топливо, обеднение населения и неопределенность госрегулирования.

(14 мая 2019 15:50 , ИА "Девон" )
 
Владельцы автозаправочных станций на Урале и Поволжье стали массово выставлять АЗС. К примеру, только на портале «Авито» насчитывается около 10 объявлений по Пермскому краю. Продаются как бензиновые, так и дизельные и газовые точки, пишет Ирина Семанина в своей статье «На грани вымирания», опубликованной в издании «Бизнес класс».
 
УМИРАЮЩИЙ СЕГМЕНТ
В соседних регионах предприниматели также реализуют топливный бизнес: в Свердловской области продается больше 5 заправок, в Башкирии – более 15.
Причин такой распродажи много, но главная – высокая закупочная стоимость топлива, говорят игроки рынка. И даже, несмотря на стабилизацию цен и продление их «заморозки» федеральным правительством до 1 июля текущего года, предприниматели предпочитают расставаться с бизнесом.
 
По этой причине, к примеру, продается контейнерная АЗС в Верхнечусовских городках (Пермский край). По словам ее владельца, прошлый год сильно ударил по прибыли, заправка ушла «в минус». «Оптовые цены были выше розницы. А с учетом доставки выходило очень дорого, - приводит издание его слова.
 
«В этом году работать стало легче, но цены снизили только в конце декабря 2018 года. Хотя даже при таком раскладе разница с оптом маленькая, 2 рубля. Работаем либо в минус, либо в небольшой плюс. А с накопившимися за предыдущие годы долгами приходится расплачиваться по сей день», – добавляет он.
 
С ним согласен владелец выставленной на продажу заправки в Свердловском районе Перми Сергей. Он отмечает, что, несмотря на стабилизацию цен, стоимость топлива на бирже все равно постепенно растет.
«Ситуация все хуже. И неизвестно, что будет в июле. Пока у нас полная неопределенность», – говорит собеседник. И добавляет, что в прошлом году, помимо выросших оптовых цен на топливо, по предпринимателям ударил и его дефицит. «Мы закупаем у «ЛУКОЙЛа» и «Газпромнефти». Мелким игрокам поставщики говорили прямо: для вас топлива нет», – утверждает он.
 
ВСЁ ИЗМЕНИЛОСЬ С 2014 ГОДА
На бизнес повлияло и сокращение доходов населения. Многие отмечают, что заправляться люди стали реже и не впрок. «Если раньше в сутки мы продавали 1000 литров топлива, то сегодня реализуем в четыре раза меньше. При этом расходы на обслуживание заправки только растут, особенно в части коммунальных платежей», – говорит один из предпринимателей.
 
Еще одна причина массовой продажи частных заправок – конкуренция с крупными игроками. «Сегодня потребители заправляются у брендов типа «ЛУКОЙЛа» или «Газпромнефти». И едут туда, даже если цена выше. Только потому, что бренд. Конкурировать с ними, когда у тебя только одна заправка, – невозможно», – говорит Ольга, представитель продавца АЗС в Усолье.
 
Собеседники отмечают, что усугубляться ситуация в топливном секторе стала с 2014 года, когда вырос доллар и цены поползли стремительно вверх. До этого рынок чувствовал себя хорошо, в Прикамье неплохо развивалась промышленность. Многие АЗС открывались и работали под конкретные предприятия, а розница для них была дополнительным заработком.
 
Владелец трех АЗС «Центройл» в Пермском крае Сергей Кивилев рассказывает, что раньше такие заправки приносили гарантированную прибыль. После 2014 года многие компании стали работать на грани рентабельности или вовсе закрылись, так как потока клиентов не стало. «Осталась только розница, но и здесь реализация падает. Рынок постепенно умирает», – утверждает Сергей Кивилев.
 
Сегодня на грани рентабельности работают все частные заправки. И выходов из ситуации не видят. Некоторые разбавляют топливо бензином с меньшим октановым числом или спиртовым бензином. «Таким образом снижается оптовая стоимость. Для инжекторных машин это не так страшно, а вот для сельхозтехники разбавленный бензин вреден, - отмечает владелец АЗС в Верхнечусовских городках, - Так рискуют, конечно, не все. А кто работает честно, тот, как я, копит долги. Уже четыре года пытаюсь продать заправку, пока безуспешно».
 
«НА ПРОДАЖЕ ТОПЛИВА НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ»
Собеседники говорят, что сегодня оставаться на плаву многим помогают лишь сопутствующие услуги. Только на продаже топлива АЗС на рынке не выжить. По словам Кивилева, его заправка в Осе также не продается. Но пока работает благодаря действующему магазину.
 
«Без сопутствующих товаров не выжить однозначно. Нужно придумывать новые форматы работы, открывать магазин, кафе, шиномонтаж или автомойку, учитывая территорию и технические условия, рассказывает предприниматель, - К сожалению, позволить себе расширить бизнес могут не все. У каждой заправки есть допуски, и зависят они от расположения емкостного парка и правил противопожарной безопасности. К примеру, рядом с емкостным парком невозможно разместить мойку».
 
По словам владельца АЗС в Чусовом Рафита Мухутдинова, который тоже на протяжении нескольких месяцев пытается продать бизнес, ситуация на рынке становится только хуже. «Очереди покупателей нет. У крупных игроков уже исчерпан лимит на заправки в крае, а другие просто не покупают. Мы работали какое-то время, но закрылись из-за низкой рентабельности, когда из края ушла «Башнефть», - отметил он.
 
«Думаем над дополнительным форматом: гостиница, кафе, магазин. Потому что только на продаже топлива денег не заработаешь. Вся надежда на открытие обхода Чусового, дорогу обещают запустить к концу 2019 года. Надеемся, это повлияет на привлекательность заправки. Ну а в будущем, если вдруг в край зайдет новый топливный игрок, попробуем продать АЗС ему», – заключает Мухутдинов.
 
Аналитики прогнозируют, что ситуация с розничным бизнесом в топливном секторе будет только усугубляться. С начала 2019 года этот сегмент рынка после проведенных преобразований в отрасли стал убыточным. «Неопределенность с регулированием рынка во втором полугодии способствует отказу собственников АЗС от бизнеса. В связи с сильной политической зависимостью данного сектора отрасли делать невозможно», - отмечает аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева.
 
По заявлению Минэнерго РФ, взят курс на постепенный отказ от сдерживания роста цен. В то же время непонятно, как и когда это будет происходить. Поэтому независимые игроки стараются избавиться от убыточных активов, считает эксперт. Хотя розничные цены на топливо сегодня и заморожены, его доступные объемы на оптовом рынке сократились. «Рынок проходит стадию монополизации, так как лишь за счет вертикальной интеграции можно более или менее терпеть убыточный сектор», – говорит Оксана Лукичева. Это означает: будущее топливного сектора – за крупными игроками.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Кризис, Пермский край, качество бензина, цена бензина

 

к следующей новости раздела

18 мая 2019

Башнефть ищет оценщика для продажи трети своих заправок

к предыдущей новости раздела

8 мая 2019

Призы по акции Татнефти «АйданаАЗС» будут выдаваться до 31 мая

к следующей новости главной ленты

14 мая 2019

«Татнефть» обратится в правоохранительные органы за защитой своей репутации

к предыдущей новости главной ленты

14 мая 2019

На нефтегазохимическом форуме в Уфе ждут заместителя премьер-министра Белоруссии и посла Финляндии