Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Российский бензин в Казахстане вдвое дешевле?

Изменится ли разница после разморозки в РФ цен на моторное топливо

(27 июня 2019 11:35 , ИА "Девон" )
Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова». 

«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео. 

Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией, пишет  Znak.com.  В компании не стали комментировать корреспонденту издания происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан. 

Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля. 

В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.

Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».

Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он.

По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин. В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. 
25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен  на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года. 

Напомним, соглашение о заморозке цен между правительством и десятью крупнейшими нефтяными компаниями ("Роснефть", "Газпром", "Сургутнефтегаз", "Русснефть", "Газпром нефть", "Новый поток", "Нефтегазхолдинг", "Лукойл", "ТАИФ-НК" и "Татнефть") заключено в ноябре прошлого года и в конце марта продлено до 1 июля. Нефтяники обязались увеличить поставки бензина и дизеля на внутренний рынок, чтобы удерживать рост цен на горючее в пределах текущей инфляции. Иначе правительство повысило бы экспортные пошлины, поставки топлива за границу стали бы невыгодными.

Теперь главным рычагом для регулировки цен станет так называемый демпфирующий механизм, предусматривающий компенсацию нефтяникам недополученной от экспорта прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, сообщает  РИА. Официально механизм действует с начала года, однако, как уверяют эксперты, до сих пор у производителей не было возможности им воспользоваться.
"В январе — феврале нефтяники не получали компенсацию, а заплатили деньги в бюджет , несмотря на меньшую прибыль при поставках на внутренний рынок. Кроме того, демпфер компенсирует лишь часть убытков, остальные потери ложатся на производителя", — уточняет главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов.
Чтобы в этом году неприятная ситуация не повторилась, еще в марте, по словам министра энергетики Александра Новака, снизили цену отсечения по этому механизму с 56 до 51 тысячи рублей за тонну бензина и с 50 до 46 тысяч рублей для дизеля. Это значит, что впредь нефтяникам будет выгодно поставлять топливо на внутренний рынок в достаточном объеме, а поведение цен на заправках не изменится и после их разморозки.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Казахстан, цена бензина, Налоговый маневр

 

к следующей новости раздела

1 июля 2019

Газпром ГМТ монопольно завышал цены на метан в Татарстане

к предыдущей новости раздела

25 июня 2019

В РФ летом может «оттаять» цена бензина

к следующей новости главной ленты

27 июня 2019

Руслан Шигабутдинов возглавил ТАИФ вместо своего отца

к предыдущей новости главной ленты

27 июня 2019

«Башнефть» ищет подрядчика-геофизика на 1,3 млрд рублей