Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Почему бензин не дешевеет как нефть

Виною - ослабление курса рубля и увеличение налоговой нагрузки на нефтяников - ФАС

(29 января 2016 12:01 , ИА "Девон" )

Масштабный эффект от снижения цен на нефть, который мог бы повлиять на стоимость бензина в России, был "съеден" ослаблением курса рубля и увеличением налоговой нагрузки на нефтяников. Об этом заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

Цены на бензин в России снижаются против максимума прошлого года. К сегодняшнему дню на заправках они упали примерно на один процент. С учетом того, что нефтяные компании делают на топливо дополнительные скидки, топливо получается еще дешевле, отметил Анатолий Голомолзин, комментируя ситуацию в медиацентре "Российской газеты". Замруководителя ФАС напомнил, что за прошлую неделю, по данным Росстата, бензин подешевел в 26 регионах, неделей раньше - в 36 регионах. "На большей части территории страны цены находятся на достаточно низком уровне, лишь в дальневосточных регионах они выше, чем в среднем по России", - отметил Голомолзин.

Но почему у нас цены на бензин под влиянием дешевеющей нефти не снижаются также стремительно, как, например, в США? По словам Анатолия Голомолзина, эффект от значительного снижения цен на нефть на внешних рынках в нашей стране был сглажен ослаблением курса рубля и ростом налоговой нагрузки. В частности, ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и акцизов.

"НДПИ вырос примерно на 12 процентов с начала года. Акциз - на 36 процентов. Это те налоги, которые оказывают существенное влияние на цену топлива", - напомнил замглавы ФАС. В результате налогового маневра снизилась экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, но с учетом изменений курса рубля этот фактор в значительной степени нивелировался, добавил он.
Дефицита топлива, который мог бы стать поводом для повышения цен, в этом году не ожидается

В целом, по словам Голомолзина, доля налогов в стоимости топлива в России составляет 55-60 процентов. Выше - только в Европе - около 80 процентов. Самый низкий этот показатель в США - всего 20-25 процентов.

Дело еще и в глубине переработки нефти. Сейчас она у нас составляет 72-73 процента. В США - 95 процентов. Проще говоря, тамошние переработчики из одной тонны нефти получают намного больше качественного бензина, чем наши. Но в России продолжается модернизация нефтепереработки. "В соответствии с Энергетической стратегией предполагается, что глубина переработки к 2020-2025 годам будет повышена до уровня, близкого к тем параметрам, которые имеются в странах Европы. А к 2030 году достигнет уровня США", - отметил Анатолий Голомолзин.

Чего ждать в ближайшей перспективе? Инструментом влияния на ситуацию на топливном рынке по-прежнему остается антимонопольное законодательство. Хотя, как признают в ФАС, количество дел в этой сфере заметно снижается. "В 2012 году было рассмотрено около 80 дел о нарушениях антимонопольного законодательства, в 2015 году - меньше 10. Нефтяные компании стремятся не нарушать законодательство, и мы не видим проблем, чтобы свести статистику дел к нулю", - заметил замруководителя антимонопольной службы.

Он напомнил, что в России активно развиваются биржевые торги нефтепродуктами. "Сейчас на бирже продается примерно 15-17 процентов от всего объема поставок бензина на внутренний рынок, оборот в 2015 году превысил полтриллиона рублей. Кроме того, есть механизм регистрации внебиржевых сделок. То есть рынок прозрачен, и ситуация на нем полностью прогнозируема", - констатировал Голомолзин.

Дефицита топлива, который мог бы стать поводом для повышения цен, в этом году не ожидается. По словам замглавы ФАС, объемы запасов, которые сейчас созданы, выше соответствующих периодов прошлого года. "В этом смысле ситуация с запасами весьма благоприятная для того, чтобы мы могли избежать недопоставок топлива. Так что можно предположить, что никаких волнений на топливном рынке в 2016 году не будет, - уточнил Голомолзин. - Все предыдущие 7-8 лет, несмотря на высокую стоимость нефти, бензин дорожал ниже темпов инфляции, и в этом году цены также будут меняться темпами, близкими к ней".

Поводов для беспокойства не видит и президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Алексей Рыбников. "По тому, что сейчас происходит на рынке, мы видим, что спрос на топливо и его предложение между собой довольно неплохо сбалансированы", - рассказал он. Объемы производства бензина в России, по словам Рыбникова, постоянно растут, и прогноз на этот год довольно благоприятный. "Я бы посоветовал потребителям следить не только за ценниками на АЗС, но и за всевозможными программами скидок, которые сейчас начинают активно использовать нефтяные компании. Если произвести расчеты, то можно увидеть, что от ценника реальная цена бензина за счет программ скидок в ряде случаев отличается процентов на 10", - резюмировал Алексей Рыбников.
«Российская газета», Юлия Кривошапко.

 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: цена бензина, ФАС, Цена на нефть, Налог, бензин автомобильный

 

к следующей новости раздела

1 февраля 2016

«Транснефть» поможет «Нижегороднефтеоргсинтезу» увеличить поставки на Москву

к предыдущей новости раздела

22 января 2016

В Татарстане автозаправщикам предложено отказаться от судового топлива и досрочно перейти на бензин Евро-5

к следующей новости главной ленты

29 января 2016

В «Джалильнефти» ОРЭ дала прирост нефти на каждую скважину в 6,6 тонн в сутки

к предыдущей новости главной ленты

29 января 2016

Россия может снизить добычу нефти