Перспективы нефтепереработки в условиях кризиса обсудили онлайн
Потребление авиакеросина в Европе может восстановиться к 2021 году, в отличие от дизтоплива.
(6 июля 2020 06:08 , ИА "Девон" )Вторая онлайн-конференция «Argus Глобальный рынок нефтепродуктов 2020: вызовы времени» состоялась 30 июня. Более 150 участников из 25 стран присоединились к трансляции. Спонсором мероприятия выступила компания Gazprom Neft Trading (входит в «Гапзпром нефть»). Об этом ИА Девон сообщили организаторы мероприятия – ценовое агентство Argus.
Динамике спроса на нефтепродукты в условиях кризиса был посвящен доклад вице-президента Argus по развитию бизнеса в Европе Жозефин АЛЬСТРЁМ. Она, в частности, отметила, что несмотря на пандемию коронавируса в Европе сохраняется курс активного перехода на возобновляемую энергию.
Об экономике нефтеперерабатывающей отрасли в России в 2020 г. рассказал Антон РУБЦОВ, директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ. Рубцов заметил, что в июле спрос на бензин в России будет восстанавливаться за счет постепенного снятия карантинных мер и возобновления деловой активности.
Обзор итогов экспорта нефтепродуктов из России за последние пять месяцев представила Эльвира ЧУКМАРОВА, старший редактор Argus. Общий объем выпуска светлых нефтепродуктов увеличился на 3 млн т, до 37,4 млн т. Производство бензина снизилось на 800 тыс. т, до 15,5 млн т. Экспорт темных нефтепродуктов увеличился на 700 тыс. т - до 23,6 млн т, рассказала она.
Перспективы российского дизельного топлива на европейском рынке стали темой доклада Алексея КОРНИЕНКОВА, руководителя отдела стратегического планирования и развития бизнеса Gazprom Neft Trading. Он заявил, что пик спроса на дизтопливо в Европе пройден.
«Дизельные автомобили больше не обладают теми лидерскими качествами, которыми они обладали 20 лет назад, - заявил он. - Доля дизельных автомобилей в европейском парке снижается. Восстановление объемов потребления до докризисного уровня сейчас и на 15-летнем горизонте не предвидится. Соответственно, поставщики в Европу будут конкурировать за уменьшающийся объем рынка дизтоплива», - отметил Корниенков.
О будущем рынка авиаперевозок и спроса на авиатопливо рассказал Эндрю МЕТТЕРС, заместитель главного экономиста Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Он отметил, что эффект от пандемии коронавируса отразился в большей степени на пассажирских перевозках, нежели на грузовых. По его словам, уровень потребления авиатоплива резко упадет в этом году. Однако в 2021 г. начнется постепенное восстановление перевозок.
В рамках дискуссии, посвященной рынку авиатоплива, выступил также Гражвидас БАЙОРАС, менеджер по развитию бизнеса и трейдинга в России и странах СНГ компании BP. Он выразил свою позицию по вопросам ценообразования на российском рынке авиакеросина.
На мероприятии также обсуждались проблемы и перспективы рынка нефтепродуктов в США, странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Центральной Азии. Поднимались вопросы, связанные с изменениями торговых грузопотоков нефтепродуктов в условиях кризиса и с перспективами российской нефтяной индустрии в 2020 г.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Мероприятия, Кризис, Транспорт, Газпром нефть, Авиатопливо, дизтопливо