Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Нормативы биржевых продаж нефтепродуктов подняли и распространили на все НПЗ

ФАС и Минэнерго также предложили вернуть импорт нефтепродуктов.

(17 июля 2020 11:56 , ИА "Девон" )
Федеральная антимонопольная служба и Минэнерго договорились увеличить объем обязательных для нефтекомпаний продаж топлива на Санкт-Петербургской международной бирже (СПбМТСБ). Об этом сообщает «Коммерсант».

Нефтяные компании обяжут продавать на бирже не менее 11% и 7,5% произведенного бензина и дизтоплива соответственно. Ведомства договорились о необходимости распространения данной нормы на всех нефтепереработчиков, а не только на тех, кто занимает доминирующее положение.

То есть обязательства распространятся не только на «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», но и на ТАНЕКО («Татнефть»), Хабаровский НПЗ (ННК), Антипинский НПЗ и другие предприятия.
По действующему приказу ФАС и Минэнерго, три доминирующие компании должны продавать на бирже 10% бензина и 6% дизтоплива.

Также Минэнерго и ФАС решили ввести ответственность для нефтекомпаний за несоблюдение требований регулярности и равномерности продаж при реализации нефтепродуктов на бирже.

В конце июня повысить нормативы на 1 процентный пункт предлагало Минэнерго. ФАС же настаивало на увеличении обязательных продаж на бирже до 15% от производства для бензина и 9% для дизтоплива. Данные идеи предлагались в ситуации, когда цены на бирже почти каждый день ставили новые рекорды. Стоимость бензина АИ-95 доходила до 60 тыс. руб. за тонну, а АИ-92 — до 51 тыс. руб. за тонну.

Регуляторы согласовали позиции и направили в правительство свои предложения о возможности отмены запрета импорта нефтепродуктов. Они мотивируют это восстановлением спроса на моторное топливо на уровень, близкий к уровню до введения карантинов в связи с коронавирусной инфекцией.

Эта мера вступила в силу в июне и действует до октября. Она была призвана поддержать российских производителей, спрос на продукцию которых на фоне коронавируса падал несколько месяцев. Власти РФ не хотели допустить перенаправление на премиальный российский рынок более дешевого топлива из других стран, прежде всего из Белоруссии. ФАС предлагала досрочно снять мораторий. Минэнерго не исключало такого подхода, отмечая, что из-за вероятности второй волны коронавируса делать это преждевременно.

Впрочем, предложение по снятию запрета еще будет рассматривать правительство, а потом и органы ЕАЭС. Из-за этого принятие решения может затянуться, пишет издание. Так, хотя идея запрета на импорт появилась в начале апреля, реально он был введен только со 2 июня из-за формальностей.

О причинах сильного роста цен на моторное топливо после отмены самоизоляции читайте в материале  Информагентства «Девон».
О том, пойдет ли правительство рф на либерализацию топливного рынка в условиях кризиса – в этой статье.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: ФАС, Минэнерго, Биржи, цена бензина

 

к следующей новости раздела

21 июля 2020

«Газпром нефть» в энергоэффективность АЗС вложит свыше 200 млн рублей до 2023 года

к предыдущей новости раздела

16 июля 2020

Россия удвоила экспорт бензола

к следующей новости главной ленты

17 июля 2020

Роснефть, ВР и Казанский федеральный университет набирают первый курс «двойной» магистратуры

к предыдущей новости главной ленты

17 июля 2020

Нефтяники разместили 15 автоматизированных экологических постов на юго-востоке Татарстана