Архив новостей

Ноябрь2022

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Независимые АЗС заявляют о нерыночном регулировании цен в Татарстане

…и предсказывают «плохой исход» для частных сетей.

(29 марта 2021 07:05 , ИА "Девон" )
Руководители челнинских АЗС направили обращение бизнес-омбудсмену Татарстана Фариду АБДУЛГАНИЕВУ. Они заявили о нерыночном формировании розничной цены на топливо и негативных последствиях для частного бизнеса. Обращение поддержали «Наиком», «ТранснефтеПродукт», «Башкирский бензин», «ВаРус», IRBIS («ТранзитСити»), индивидуальные предприниматели. Об этом сообщает Chelny-biz.ru .

Представитель омбудсмена в Набережных Челнах Андрей БАЛТА сообщил, что обращение поступило в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей. «Вопрос принят к рассмотрению. Надеемся, что он будет поднят на уровне президента», – прокомментировал он.

Бизнес тем временем говорит, что частные АЗС сегодня находятся на грани.
«Розничная цена на топливо (кроме газа) на АЗС регулируется, – рассказал генеральный директор ООО «Топливная компания «ТранзитСити» Ирек ВАЛИЕВ. - Ее искусственно сдерживают, чтобы обеспечить невысокий рост, на уровне инфляции. При этом оптовая цена с января этого года поднялась на 26%, а розничная – на 2,5%»

«Мы с января работаем в ноль и даже в минус, - заявил он. - Возьмем 92-й бензин. Закупочная цена – 42,86 рубля. Плюс 40 копеек – эквайринг, два рубля – на эксплуатационные затраты (зарплата, электроэнергия, уборка территории), рубль – система лояльности. Таким образом, себестоимость бензина на АЗС без какой-либо наценки на прибыль – 46,26 рубля».

Сегодня цена у вертикально интегрированных компаний («Лукойл», «ТАИФ» и др.) держится на уровне 43,6-43,65 рубля. «Нам приходилось продавать топливо дороже – с крупными сетями разница была два рубля, - продолжил Ирек Валиев. - При этом у нас не оставалось заработка. Сейчас мы продаем дороже на 40 копеек, поскольку нам удалось ранее закупить достаточно большой объем топлива».

У других частных сетей, говорит Валиев, ситуация сложнее. Поскольку у них нет запасов, цена уже достигла 46 рублей. «Сеть IRBIS присутствует в шести регионах России, - говорит предприниматель. - Цена везде, кроме Татарстана, существенно выше, чем у таких компаний, как «Лукойл», «Газпром нефть». А здесь она самая низкая и ситуация самая сложная».

«Если есть регулирование розничной цены, и созданы нерыночные условия, то надо регулировать и оптовую цену или находить какие-то другие механизмы, чтобы обеспечить хоть какую-то доходность и равные условия на рынке, - считает Валиев. - Иначе частные сети ждет плохой исход. Мы обращаемся во все инстанции, чтобы как-то повлиять на это».

«ТранзитСити» уже получил ответ от Министерства промышленности РТ, которое утверждает, что регулирования розничных цен в республике нет. Они формируются, исходя из спроса и предложения на внутреннем рынке.
Отметим, что в Татарстане есть Управление рационального использования топливно-энергетических ресурсов. УРИТЭР анализирует рынок нефтепродуктов и дает рекомендации на установку розничной цены. По ним крупные компании устанавливают цену.

Прим. ИА «Девон»
В начале года татарстанские автозаправщики из-за роста закупочных цен угрожали закрыть АЗС и выйти на акции протеста. Они предлагали «поставить наполненные топливом по розничной цене бензовозы возле крупных АЗС». Однако все ограничилось письмом правительству РФ. Предприниматели просят увеличить производство бензина и разрешить на заправках торговлю алкоголем. Среди других предлагаемых мер – повышение нормативов продаж бензина на биржах.

В Татарстане еще в 2008 году была выработана схема и образована рабочая группа по мониторингу цен на моторные топлива. Она препятствует необоснованному повышению стоимости бензина и дизтоплива, заявляют власти РТ. В состав группы входят представители заправочного бизнеса («Татнефть АЗС», ТАИФ, ЛУКОЙЛ), а также представители госорганов. Повышение розничных цен происходит только после всестороннего рассмотрения вопроса на заседании этой рабочей группы, заверяют в УРИТЭР.
 
О том, поможет ли демпферный механизм остановить топливную инфляцию – читайте здесь.

Поиск по теме: Татарстан, Кризис, цена бензина

 

к следующей новости раздела

30 марта 2021

В Москве собрались ведущие игроки заправочного бизнеса и ритейла

к предыдущей новости раздела

19 марта 2021

ТАНЕКО в этом году увеличит мощность переработки до 16 млн тонн

к следующей новости главной ленты

29 марта 2021

Уралхиммаш и Волгограднефтемаш поставили крупногабаритное оборудование для Омского завода смазок

к предыдущей новости главной ленты

29 марта 2021

Как перекрытие Суэцкого канала отразится на мировой торговле нефтью