Названы тенденции автозаправочного сервиса
Среди них - ускоренная цифровизация АЗС, переход к бесшовной оплате, рост доли топливных агрегаторов.
(
6 декабря 2024 20:14 , ИА "Девон" )
Автозаправочный бизнес по всему миру переживает существенную трансформацию. Большинство трендов характерно и для России. Об этом говорится в презентации партнера практики нефти и газа консалтинговой фирмы Strategy Partners Дениса БУРАКА. Он выступил на
конференции «Рынок нефтепродуктов России и СНГ- 2024», которую в Москве провела компания RPI. Информагентство «Девон» приводит некоторые моменты из этого доклада.
В ближайшие годы цифровизация и распространение топливных агрегаторов продолжат сильно влиять на рынок. Новые информационные технологии являются дилеммой для большинства партнеров — операторов АЗС. В нынешних условиях либо они несут дополнительные расходы, или теряют часть клиентов.
Хотя в России доля агрегаторов пока небольшая, они активно развивают свои услуги. Компании выходят в сегмент сопутствующих товаров и услуг (СТиУ), расширяют способы оплаты, интегрируются в программы лояльности.
Справка ИА «Девон»: Топливный агрегатор — это сервис, который предоставляет единую карту для всех АЗС, входящих в сеть партнёров. Агрегаторы сотрудничают со многими топливными компаниями, поэтому сотрудникам не придётся подстраивать маршрут под АЗС. Дополнительным бонусом является возможность оплаты дополнительных сервисов - моек, шиномонтажа, стоянок и пр.
Топливные агрегаторы перехватывают клиентскую базу у сетей АЗС и снижают маржинальность топливных продаж. При этом первые не инвестируют в инфраструктуру и не несут риски, связанные с деятельностью заправок.
Сегодня 66% АЗС в РФ используют топливный процессинг. Наиболее популярными приложениями для оплаты топлива являются «Яндекс Заправки» (охватывают более 8 тыс. заправок), BENZUBER (более 11 тыс. АЗС) и «Турбо» (свыше 8000 заправочных станций).
Кроме того, в мире все больше становится АЗС без персонала (но с магазинами и кафе) и касс самообслуживания. Широко распространяются мобильные способы оплаты - по QR-коду или через приложения. К примеру, в Китае это Alipay и WeChat.
А в США мобильные приложения Chevron и Texaco интегрируют с системами Apple CarPlay и Android Auto. Это дает возможность водителям искать АЗС, автомойки и оплачивать покупки через электронную панель авто.
Цифровые сервисы также дают возможность персонализировать предложения для клиентов, учитывать их предпочтения. Также им можно предлагать дополнительные услуги, увеличивая тем самым чеки.
Тем самым, развиваются смежные услуги (страховка, кредитование, покупка автомобиля). В частности, клиент получает уведомления в мобильном приложении. Персонализированный контент также может отображаться на диджитал-экранах для усиления конверсии.
К примеру, в Abu Dhabi National Oil Company (ОАЭ) искусственный интеллект служит для персонализации заправки. ИИ распознает предварительно зарегистрированную машину и узнает предпочтения клиента по топливу. Далее цифровые экраны, установленные на станциях ADNOC, направляют клиента. Оплатить топливо, можно не выходя из машины.
В свою очередь, партнеров и поставщиков можно интегрировать в программу лояльности для создания бесшовного клиентского опыта. Системы предиктивной аналитики, генеративный искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение позволяют повысить эффективность точек продаж при АЗС.
К примеру, нейросетевые алгоритмы используются для улучшения управления товарооборотом и запасами в магазинах. В частности, в режиме реального времени оптимизируются закупки товаров для каждой конкретной локации.
Также с их помощью происходит динамическое ценообразование. Стоимость бензина, дизтоплива и продуктов автоматически меняется на основании динамических факторов (праздники, изменения трафика и т. д.).
Среди других тенденций - развитие бесшовных систем заказа готовой еды. Так, клиент может заказывать блюда онлайн и через 10 минут забрать их на заправке.
Автоматические системы также повышают безопасность работы заправки. Так, «умная» система идентифицирует клиента в магазине, распознает процесс покупки и списывает деньги при выходе клиента из магазина. Таким образом, можно предотвратить кражи и другие правонарушения. Кроме того, повышается эффективность работы персонала.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: IT, Бензин, Транспорт, моторное топливо, RPI