Названа причина падения загрузки газовых АЗС
В этом виноваты китайские автомобили, которые сложно переоборудовать, считают в Татарстане.
(
18 июня 2024 11:54 , ИА "Девон" )
Газовые заправочные станции в Татарстане загружены только на 28%. Заметно загрузка снизилась в прошлом году. Это связано с переориентацией рынка на китайские авто, которые не всегда готовы к переоборудованию. Об этом заявил директор средневолжского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Булат ГАЗИЗУЛЛИН.
«Сеть АГЗС в Татарстане включает в себя 27 заправок „Газпром газомоторного топлива“ и такое же количество заправок частных компаний», - приводит его слова
«БИЗНЕС Online».
По словам Газизуллина, продолжается переоборудование легковых автомобилей и магистральных тягачей на газомоторное топливо. В ближайшее время в Россию завезут газомоторные тягачи, добавил он.
«Должно произойти замещение той техники, которая сейчас выбывает, - считает топ-менеджер. - Когда будут введены магистральные тягачи заводского производства, эффект и загрузка станций будет больше».
«На загрузку также станет влиять деятельность таких компаний, как „РариТЭК“, которые сейчас осваивают технику, - заключил Газизуллин. - Тот же газомоторный „Москвич“, который будет отечественного производства».
В декабре стало известно, что Татарстан и еще 6 регионов России получат из бюджета РФ 300 млн рублей на развитие газозаправочной инфраструктуры. Распоряжение об этом подписал премьер-министр РФ Михаил МИШУСТИН. Это должно стимулировать потребление компримированного природного газа (КПГ).
Ранее Татарстан возглавил рейтинг регионов по уровню развития рынка газомоторного топлива. В топ-10 также вошли Краснодарский край, Нижегородская область, Пермский край, Кемеровская, Свердловская, Белгородская и Волгоградская области.
В июне этого года сообщалось, что в Набережных Челнах запустят производство автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе. Соответствующее соглашение в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) подписали татарстанский «РариТЭК Холдинг», автозавод «Москвич» и Минпромторг Татарстана.
Часть производства дочерней компании КАМАЗа — «Москвича» — перенесут в Татарстан, так как КАМАЗ уже производит свои автомобили на ГМТ. Сейчас цена кроссовера «Москвич-3» составляет 2,2 млн рублей (это клон китайского JAC JS4 – прим. ИА «Девон»). Седан «Москвич-6» — от 2,3 млн рублей. Электрическая версия «Москвич-3е» стоит 3,9 миллиона.
Газомоторная версия «Москвича» будет дороже обычной на 120−130 тыс. рублей. Об этом сообщил коммерческий директор «РариТЭК Инжиниринга» Рамиль ИШМАЕВ. Он считает, что это «достаточно рыночная» ситуация. У других производителей эта разница якобы достигает выше 150 тыс. рублей.
Даже если эта разница не будет компенсироваться, то в течение 9 месяцев при пробеге порядка 50 тыс. км в год газомоторная версия автомобиля может окупиться за счет экономии на топливе.
Предполагается, что газовые «Москвичи» выйдут на рынок уже в августе этого года. Сейчас разрабатывается программа компенсации такой разницы в стоимости. Речь идет о покупке новой машины в заводском исполнении.
«Это может быть либо скидка на топливо (порядка 30%), либо какая-то другая компенсация, - заверил топ-менеджер «РариТЭК Инжиниринга». - В любом случае к старту продаж льготная программа в том или ином виде начнет функционировать».
Тем временем, в Татарстане 23% автобусов перевели на газомоторное топливо. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли РТ Марат МИНИБАЕВ.
В будущем муниципальный транспорт станет использовать только природный газ в качестве топлива, считает директор филиала ООО «Газпром газомоторное топливо». Использование КПГ на пассажирских автобусах дает экономический эффект в сотни миллионов рублей, добавил Булат Газизуллин.
Комментарий Информагентства «Девон»:
В некоторых соседних с Татарстаном регионах также падает потребление ГМТ. Так, в правительстве Башкирии недавно озаботились снижением загрузки газовых заправок и недостаточными темпами перевода транспорта на газ. В регионе действует 51 АГНКС. До конца года планируется построить еще 13 автомобильных газонаполнительных станций.
Минэнерго РФ ожидает увеличения количества газовых автозаправок в России к 2035 году в три раза – до 2696. К этому времени потребление ГМТ в РФ должно вырасти до 12 млрд кубометров в год. По компримированному газу рост ожидается на 3-4%.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транспорт, Татарстан, Газпром ГМТ, газомотор