Механизм демпфера нужно донастроить - глава «Татнефти»
Возврат средств государством не покрывает потери нефтяников на внутреннем оптовом рынке.
(
3 апреля 2019 23:04 , ИА "Девон" )
Генеральный директор "Татнефти" Наиль Маганов считает необходимым донастроить формулу демпфирующего механизма так, чтобы нефтяным компаниям не приходилось платить повышенные акцизы, когда демпфер становится отрицательным.
В начале этого года возникла ситуация, когда демпфер, который призван снижать акциз на бензин при цене экспортного паритета выше внутренних цен, стал отрицательным. Из-за этого нефтяные компании в определенные периоды вместо компенсации были вынуждены доплачивать государству.
"Данный механизм требует донастройки, поскольку отрицательный демпфер только усугубил потери по автомобильному бензину, государство обсуждает с нефтяными компаниями варианты, - приводит его слова
ТАСС, - Мы предложили обнулить демпфер, когда цены ниже экспорта, чтобы компании повторно не несли потери, данное предложение находится в Минэнерго".
По словам Маганова, обязательства по поставке нефтепродуктов на внутренний рынок, в том числе через биржевые торги привели к определенным потерям в оптовом сегменте. "За два месяца 2019 года сумма потерь по объемам поставок топлива на внутренний рынок оценивается в 660 млн рублей", - сказал он. За этот же период "Татнефть" получила возврат в виде демпфера, что с учетом уплаты "нашлепки" (один из компонентов формулы демпфера) к НДПИ составило 560 млн рублей. "К сожалению, они не компенсировали наши потери", - заключил он.
"Татнефть" так же как и другие нефтяные компании, выступает за донастройку демпфирующего механизма "для обеспечения его корректной работы при разных макроэкономических условиях, в том числе в таких ситуациях, как сложилась в начале года", добавил Маганов.
Напомним, в конце марта Наиль Маганов уже скептически
высказывался о работе механизма демпфера.
«Мы живем в таком же мире, как и другие российские нефтяные компании. Нам кажется, эта система налогообложения нуждается в корректировке. Это крайне сложная, запутанная система, не всегда отвечающая условиям рынка. На какой-то момент она была необходима. Но нужно, чтобы нефтяные компании точно не несли убытков. Мы получили разнонаправленные показатели: по дизельному топливу - плюс, а по бензину – минус», приводит его слова Информ-Девон.
Ранее работу демпфирующего механизма, который внедрен в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, критиковали глава "Газпром нефти" Александр Дюков и президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.
Демпфирующий механизм начал работать с 1 января 2019 года, чтобы компенсировать нефтяникам часть упущенной прибыли от продажи бензина и дизельного топлива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России. Эти меры должны были сдержать рост цен на бензин в России за счет создания высокого предложения на топливном рынке РФ. Но за первые два месяца 2019 года нефтяники в определенные периоды вместо компенсации были вынуждены платить государству. Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера.
Позднее власти согласились снизить формулу одного из показателей, цены отсечения - с 56 до 51 тыс. рублей на тонну для бензина, и с 50 до 46 тыс. рублей для дизельного топлива. По оценкам Минфина, это решение может привести к выпадению до 190 млрд рублей из бюджета в год. Эти средства могут быть компенсированы за счет повышения пошлин на средние дистилляты, а также введению дополнительных акцизов на газойль.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Наиль Маганов, Татнефть, Налог, цена бензина, Налоговый маневр