Для нормальной работы АЗС нужно удвоить маржу – независимый заправщик
(
3 августа 2021 16:14 , ИА "Девон" )
О проблемах справедливого ценообразования на топливном рынке президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Республики Татарстан, владелец компании «Оптан-Казань» Ирек СУЛЕЙМАНОВ рассказал изданию
«Бизнес Онлайн». Информагентство «Девон» приводит основные моменты из этой публикации.
Оптовый рынок побил все рекорды, но розничные цены растут далеко не так быстро. «В Дальневосточном федеральном округе, на Алтае, в Сибири бывает, что оптовые цены даже выше розничных, - говорит Сулейманов. - Как такое возможно? Розничные цены сегодня сдерживаются на государственном уровне. Есть договоренность о их повышении только в рамках официальной инфляции, но оптовый сегмент никто не ограничивает. Поэтому оптовые цены сегодня приближаются к ценам на заправках. Сегодня нас очень волнует тема диспаритета цен на топливо на оптовом и розничном рынках».
В середине июня Госдума одобрила изменение «бензинового» демпфера, чтобы НПЗ стало выгодно производить большее количество топлива для внутреннего рынка. Причем новые условия станут действовать задним числом, с 1 мая 2021 года. Кроме того, правительство пригрозило нефтяным компаниям
запретом экспорта бензина, напомнил предприниматель.
«Для нормальной работы заправки на ней должно оставаться от 4,5 до 5,5 рубля на литр проданного топлива, - заявил он. - Сегодня маржа существенно меньше — 2–3 рубля».
Дело в том, что выросла цена на нефть и изменилась структура спроса. В какой-то момент нефтяным компаниям стало невыгодно производить топливо, продавать на внутреннем рынке. Нефтяники уже сами начали платить демпфер государству, объясняет эксперт.
Прим. ИА «Девон»: Минэнерго связывает рост цен с ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, восстановлением экономики и повышенным спросом в сезон отпусков. Недавно замминистра энергетики Павел СОРОКИН заявил , что накопленный с начала года рост цен на топливо на автозаправках ниже инфляции. Демпфер не идеален, отметил он. Механизм корректировался несколько раз, но он работает.
«В структуре стоимости бензина более 70%— это налоги, акцизы, - подчеркнул владелец «Оптана». - Остается 30%, вот от этого и пляшите».
Эксперт назвал наиболее заметные независимые сети АЗС в Татарстане. Это Shell, Irbis, «Магистраль», АЗС «Эконом», «Иликом». В Закамье - «Кузкэй», «Наиком», «Транснефтепродукт», «Транс-Ойл», «Форт-Римэкс».
«Я горжусь тем, что в Татарстане у нас есть два таких больших современных завода, которые производят замечательное топливо, - добавил он. - У людей могут быть разные пристрастия: кто-то любит ТАИФ, кто-то — «Татнефть». И там, и там бензин производится хорошего качества. Единственное, хотелось бы, чтобы существовала какая-то система преференций для местных частных заправщиков».
Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения - 25 лет. В нее входит 21 организация. Члены ассоциации владеют порядка 60 заправками в Татарстане. Организация входит в Российский топливный союз (РТС).
Фирма «Оптан-Казань» основана в 2004 году. В ней работают порядка 20 человек. Выручка компании по итогам 2020 года составила 4,8 млрд рубля. «Оптан-Казань» — одна из ведущих в республике по объему реализации нефтепродуктов в оптовом звене.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: цена бензина, Татарстан, Биржи