Архив новостей

Июль2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Автоэксперты объяснили вред от экономии на марке бензина

Что хорошо для советских машин, то для современных авто… плохо.

(8 июля 2024 06:05 , ИА "Девон" )
Подорожание топлива заставляет многих владельцев иномарок обращать внимание на недорогой 92-й бензин. Однако он подходит далеко не для всех машин. Опытные автомобилисты допускают и другие распространенные ошибки при заправке. Они могут привести к незапланированному ремонту транспорта. О том, как не допустить этого, - читайте в подборке Информагентства «Девон».

ОПАСНАЯ ДЕТОНАЦИЯ.

Сегодня цены на 92-й бензин растут не так стремительно, как на дорогие сорта топлива. Также на рынке появляется все больше турбированных автомобилей и машин из Китая. На их лючках бензобака указан знак «min 92». Но нужно различать двигатели, которые рассчитаны на 92-й бензин, и моторы, изначально сконструированные под другие сорта топлива. Об этом пишу
т «Аргументы и факты».
 
 
 
Автопарк России на 70% состоит из старых автомобилей, двигатели которых изначально спроектированы для потребления девяносто второго бензина. В основном, это отечественные автомашины.

Сегодня подавляющее большинство атмосферных и турбированных двигателей разрабатываются под АИ-98 или даже под АИ-100 пятого экологического класса. Именно с таким топливом можно достигнуть высокой мощности при снижении выбросов вредных веществ в атмосферу.

С этими сортами бензина моторы проходят сертификацию. Однако все понимают, что мало кто из автомобилистов будет постоянно заливать дорогой АИ-98 в бак. Строгие требования к сорту топлива способны сказаться на продажах. Поэтому производители идут на хитрость, разрешая заправляться 92-м бензином.

Главный вред от низкооктанового топлива — это детонации в камерах сгорания. Это очень опасные для мотора процессы воспламенения топлива. А низкооктановое топливо не выдерживает высокой степени сжатия.

Возникает вспышка не от свечной искры, а из-за нарастания давления. Причем происходит она сбоку поршня или у клапана в тот момент, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой точки».

Тогда взрывная волна внутри камеры бьет ему в противоход, да еще и под углом к горизонтальной плоскости. В итоге возникают дополнительные нагрузки. Поршни тормозятся, их юбки бьются о стенки цилиндров. Из-за этого возникают задиры. При дальнейшем росте температуры происходит частичное оплавление поршня и залегание колец.

Современные впрысковые двигатели с электронной системой зажигания и приготовления смеси имеют защиту. Производители вносят в блоки управления (ЭБУ) программные алгоритмы, перенастраивающие зажигание. Благодаря этому детонаций удается избежать.

ПОЧЕМУ МОЩНОСТЬ ПАДАЕТ.

Если водитель заливает АИ-95 вместо расчетного АИ-98, то датчик детонаций определяет начало процессов неправильного сгорания топлива и перенастраивает зажигание. Датчик улавливает детонационные вспышки и дает команду на смену угла опережения зажигания. Детонации прекращаются, но мощность мотора заметно снижается.

Ездить при этом можно, хотя полной гарантии от детонаций эта программная защита не дает. В особенности, если начать активно ездить на АИ-92 вместо АИ-98. Режим детонаций проявляется чаще всего при высоком давлении, которое нарастает вместе с оборотами. Чем быстрее вращается коленвал, тем выше нагрузки на все части силового агрегата.

Поэтому при езде на АИ-92 необходимо дозировать тягу и стараться не допускать перехода стрелки тахометра через границу в 2,5 тысячи оборотов. В этом случае детонаций почти не происходит, и ресурс двигателя не снижается.

Если же начать ездить быстро и раскручивать мотор до «красной зоны», то велик риск возникновения детонаций. Электроника будет вмешиваться в работу силового агрегата и корректировать зажигание.

Эти вмешательства всегда происходят постфактум, то есть уже после срабатывания датчика детонаций. Это означает начало разрушительных процессов при неправильном сгорании топлива в камерах сгорания.

КАЖДОМУ – СВОЯ МАРКА.

Во время спортивного режима езды на низкооктановом бензине такие детонации будут время от времени появляться. Это скажется на состоянии двигателя. Даже одной детонации хватит для появления задира, не говоря уже о целой серии подобных вспышек.

В этом случае срок службы двигателя стремительно сокращается. Уже через месяц активной езды можно увидеть из выхлопной трубы темный дым. Он свидетельствует о залегших кольцах и потере компрессии в одном из цилиндров.

Подобная экономия на топливе может привести к образованию нагара на клапанах, повреждению поршней и блоков цилиндров. Об этом говорит руководитель департамента механического ремонта компании «Авилон Kia» Вадим СТРЕЛЬБИЦКИЙ. Это явление может сопровождаться уменьшением производительности двигателя.

«Использование АИ-92 не только увеличивает расход топлива, но и способствует повышению уровня выбросов оксидов азота и углеводородов», - отмечает Стрельбицкий. Он подчеркивает, что разница в стоимости не оправдывает потенциальный риск и затраты на последующий ремонт.

При этом переплата за «улучшенные» сорта бензина часто не приносит ожидаемого эффекта, объясняет технический директор международной сети автосервисов Алексей РУЗАНОВ.

«Каждый двигатель оптимизирован для работы на конкретном виде топлива, - приводит его слова издание «Стерлеград». - Заливка АИ-98 в двигатель, предназначенный для АИ-92, не даст заметных улучшений производительности».

Таким образом, выбор типа бензина должен быть основан на рекомендациях производителя автомобиля и характеристиках двигателя. Неправильный выбор может привести к дополнительным расходам и потребности в ремонте.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, качество бензина

 

к следующей новости раздела

8 июля 2024

В Ростехе создали ультрабыстрые автоэлектрозарядки

к предыдущей новости раздела

4 июля 2024

Эксперты объяснили новую волну роста цен на АЗС

к следующей новости главной ленты

8 июля 2024

В Татарстане будут выпускать гибкие композитные трубы

к предыдущей новости главной ленты

7 июля 2024

Названы победители первого кейс-чемпионата педагогов РФ