Авиакомпании РФ впервые получили убытки на международных линиях из-за роста цены керосина на 40%
Стоимость авиатоплива в аэропортах Урала за полгода значительно выросла.
(
3 октября 2018 10:02 , ИА "Девон" )
Российские авиакомпании из-за роста цен на керосин в первом полугодии впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях. Ранее отрасль хорошо работала и при более дорогом керосине, пишет
«Вести-финанс».
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в первом полугодии общий убыток российских авиакомпаний достиг 40,2 млрд руб., более чем вдвое превысив результат того же периода 2017 г.
При этом растут авиаперевозки пассажиров и грузов. Авиакомпании объясняют убытки подорожавшим керосином из-за роста цена на нефть. Но в первом полугодии цена нефти была на уровне $70 за баррель, а авиакомпании получали прибыль даже до 2014 г., когда цена нефти была выше $100 за баррель.
Глава Минэкономразвития Максим Орешкин в интервью ТК "Россия 24" еще в июле 2018 г. заявил, что наступил период низкой инфляции и в этих условиях выживут сильнейшие банки и компании, которые смогут сократить издержки.
"Низкая инфляция – это новый режим существования экономики как для финансового, так и нефинансового сектора... Зачастую те компании, которые жалуются, что цены как-то не так выросли или курс какой-то не такой, это те компании, которые не справляются с издержками", заявлял он.
Раньше экономика РФ росла в условиях высокой инфляции. Но уже второй год инфляция в несколько раз ниже и цены растут намного медленнее, чем в предыдущие десятилетия.
В итоге к уже привычным потерям авиакомпаний на внутренних линиях (37,1 млрд руб., на 49% больше первого полугодия 2017 г.) при подорожавшем керосине впервые добавился отрицательный результат на международных маршрутах — 2,9 млрд руб.
Если в 2017 г. часть перевозчиков выходила на безубыточность после низкого зимнего сезона уже в мае, то в 2018 г. из-за опережающего роста расходов вышла только в конце июня. Общие расходы перевозчиков увеличились на 22,1%, до 645,3 млрд руб., а доходы — только на 18,5%, до 604,4 млрд руб. Основной вклад в затраты внес авиакеросин: расходы на него выросли на 40,1% до 167 млрд руб. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75-80 млрд руб. затрат, ожидают в АЭВТ.
Так, стоимость авиатоплива в аэропорту г.Екатеринбург "Кольцово" (входит в холдинг "Аэропорты регионов" группы "Ренова") за сентябрь текущего года выросла на 11,1% - до 45,956 тыс. рублей за тонну. Об этом пишет
«Интерфакс».
До этого топливо дорожало в январе на 2,3% - с 41,361 до 42,293 тыс. рублей. Однако в феврале оно подешевело на 2,2%, вернувшись к отметке декабря 2017 года в 41,361 тыс. рублей за тонну. Авиакеросин в аэропорт поставляет "ТЗК "Кольцово".
В близлежащих аэропортах в сентябре стоимость авиакеросина не менялась. Например, в тюменском "Рощино" авиакеросин в прошлом месяце стоил, как и в августе, 47,29 тыс. рублей за тонну. Поставщиком авиакеросина является "ЛУКОЙЛ-Аэро-Тюмень".
В челябинском аэропорту "Баландино" керосин стоит 47,59 тыс. рублей за тонну. Авиакеросин на него поставляет "ЛУКОЙЛ-Аэро-Челябинск".
Однако с декабря прошлого года стоимость авиакеросина в тюменском аэропорту выросла на 5,7%, несмотря на августовское снижение цены на 1,5%. Стоимость авиакеросина в челябинском аэропорту с декабря возросла также на 5,7% даже с учетом снижения цены на 15% в августе.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Авиатопливо, Транспорт, Цена на нефть, Кризис, Свердловская обл, ХМАО - Югра