Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Сера в дизтопливе, оказывается, полезна

Дизельные авто не заводятся при морозах из-за смешения зимнего ДТ с летним и недостатка серы в «Евро-5».

(11 января 2017 15:18 , ИА "Девон" )
Проблема с запуском дизельных автомобилей в морозы связана с несоблюдением сезонности дизельного топлива. Она обострилась с переходом дизтоплива (ДТ) на стандарт Евро-5. Производители ДТ для повышения экологичности сокращают содержание серы, которая придавала топливу определенный запас морозоустойчивости. Об этом агентству ТАСС  рассказал генеральный директор "Газпромнефть - Лаборатория" Виктор Чуяков.

С наступлением сильных морозов в центральной части России многие автовладельцы не смогли завести свои дизельные авто из-за качества топлива. В первую очередь проблема затронула автомобили премиум-класса.
Несоблюдение сезонности дизельного топлива может привести к тому, что машина заводиться не будет. "Связано это с особенностями физико-химического состава топлива и его соответствия температурным условиям эксплуатации. В состав ДТ входят вода и парафины, которые при низких температурах начинают "выкристаллизовываться" и забивать фильтры топливных насосов. В результате «дизель» не подается в топливную систему", сказал Чуяков.

Летнее дизтопливо можно использовать вплоть до -5 градусов. Межсезонное - до минус двадцати. Зимние виды топлива, в зависимости от марки и технологии производства, выдерживают температуры до 32 - 50 градусов мороза.
"Самая низкая температура, при которой дизельное топливо теряет свою обычную текучесть, называется предельной температурой фильтруемости. Это ключевой показатель, на который надо обращать внимание при выборе сезонного топлива», уточнил он.
Информация о характеристиках реализуемой в данный момент партии топлива в обязательном порядке должна быть размещена на информационном стенде АЗС и указана в кассовом чеке.

В сетях АЗС крупных нефтяных компаний следят за соблюдением сезонности топлива. В "Роснефти", "Газпром нефти" и "Татнефти" ТАССу сообщили, что заблаговременно заменили дизельное топливо с соответствующими низкотемпературными свойствами, которое обеспечит надежный пуск двигателя. 

Процесс перехода на соответствующий сезону вид дизельного топлива в России законодательно не регламентирован.
«Каждый продавец принимает решение о переходе на зимнее топливо самостоятельно. Зимнее топливо обозначено в кассовом чеке как ДТ-З, межсезонное - ДТ-Е, летнее - ДТ-Л. Если в чеке обозначено зимнее топливо, а в бак залили летнее или межсезонное - это откровенный обман потребителя, который требует обращения в соответствующие органы», пояснил эксперт «Газпром нефти». Чаще всего это происходят на станциях небольших, независимых сетей. По его словам, зимнее дизтопливо стоит дороже летнего, что и обуславливает экономическую привлекательность подобного рода махинаций для продавцов", - добавил Чуяков.

Для избежания потери морозоустойчивости дизтоплива при заправке бензобака новым видом топлива, необходимо максимально израсходовать старое. "Даже самое качественное зимнее топливо, залитое в бак с большим остатком летнего, свои морозостойкие характеристики теряет", говорит Чуяков.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: дизтопливо, евро-5, Сера, качество бензина, Газпром нефть

 

к следующей новости раздела

23 января 2017

Химия Татарстана в 2016 году: Где-то – рекорды роста, а где - падение

к предыдущей новости раздела

9 января 2017

Льгота по экспортной таможенной пошлине на сверхвязкую нефть стала бессрочной

к следующей новости главной ленты

11 января 2017

В Москве соберутся эксперты по сервису на АЗС

к предыдущей новости главной ленты

11 января 2017

«Татнефть» соблюдает обязательства по сокращению добычи