Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Без ПЭТ-бутылки не обойтись

Рынок полиэтилентерефталата остается перспективным даже в условиях ограничений на ПЭТ-упаковки.

(2 марта 2017 18:52 , ИА "Девон" )
Российский рынок полиэтилентерефталата (ПЭТФ) избежал полного запрета пива в пластиковой (ПЭТ) таре, но столкнулся с ограничениями. В первом случае нефтехимической отрасли России мог быть нанесен сильный удар. Этой и другим темам была посвящена конференция «ПЭТФ 2017», проведенная компанией INVENTRA. Информ-Девон приводит основные моменты итогов мероприятия, опубликованного RCC.ru.

ПРОГНОЗЫ - СДЕРЖАННО-ОПТИМИСТИЧЕСКИЕ

«Рынок ПЭТФ в России неплохо себя чувствует, и уже сейчас мы четко видим его перспективы. Прежде всего, это развитие новых сегментов переработки – пленочного и волоконного», заявил управляющий директор Группы CREON Сергей Столяров. «Это станет возможным после запуска Ивановского полиэфирного комплекса и «СафПэт»  в Нижнекамске. Завод ПЭТ-пленок СИБУРа в Твери уже работает, и его продукция востребована на рынке. Так что отрасли есть куда расти и развиваться», добавил он.

Эксперты согласились, что структура потребления ПЭТФ будет смещаться в сторону текстиля, ПЭТ-волокна и пленочного ПЭТ. Несмотря на это, производство пищевой тары из ПЭТФ останется крупнейшим сегментом потребления в нашей стране в обозримом будущем. На данный момент прогнозы по сегменту - сдержанно-оптимистические, тем не менее, существует ряд потенциальных угроз. Среди них можно выделить отсутствие государственной поддержки и нормативного регулирования, кампанию по дискредитации ПЭТ-упаковки в России, снижение покупательской активности населения и высокую стоимость сырья.
В России в 2016 г. было произведено 534 тыс. т ПЭТФ (на 7% больше, чем годом ранее), импорт составил 108 тыс. т, экспорт - 36 тыс. т. Ведущие производители - «Полиэф» (40%), «Алко-Нафта» (29%), «Сенеж» (17%) и СИБУР-ПЭТФ (14%).

Одним из основных сегментов потребления ПЭТФ в России является розлив воды и напитков. Если в отношении слабого алкоголя было в итоге реализовано компромиссное решение, то бутилированная вода этими рамками не ограничена. Однако в последние годы ее потребление растет незначительно. Не сильно вырос и спрос на ПЭТ-тару. Если в России человек в среднем ежегодно выпивает 39 л бутилированной воды, то в Евросоюзе этот - более 100 л. Тем не менее, это перспективный сегмент.
Почетный президент «АРПЭТ» Виктор Керницкий назвал основные проблемы российского рынка ПЭТФ. Это падение покупательской способности населения; попытки дальнейшего ограничения объема ПЭТ-тары для слабоалкогольных напитков; возможный запрет пластиковых изделий в особо охраняемых природных территориях; обсуждаемое введение акциза на «газировку» и лоббирование использования биоразлагаемых полимеров взамен традиционных.
«Биополимеры – это не альтернатива традиционной упаковке, а дополнение к ней. Не будем забывать, что у них есть ряд недостатков: дефицит исходного сырья, использование ценных сельхозпродуктов, сложности сортировки и рециклинга», сказал Керницкий.

Объем российского рынка ПЭТ-листов по итогам 2016 г. составил 2.9 тыс. т, из них на импорт пришлось 0.4 тыс. т, сообщил Марсель Ханукаев, заместитель генерального директора по продажам «СафПласт». Ежегодный прирост рынка он оценил в 6% (до кризиса - около 7-9%. Незначительный рост можно связывать лишь с заменой на ПЭТФ более дорогих пластиков. «СафПласт» является ведущим производителем ПЭТ-листов (55% рынка), за ним следует «Лада-лист» (29%).

«В КБР ВЫРАЩИВАЕТСЯ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ, НО ЕЕ НЕ ВО ЧТО УПАКОВАТЬ»

В прошлом году объем рынка нетканых материалов с содержанием полиэфирных волокон в РФ составил 215 тыс. т. Спрос на полиэфирное волокно вырос на 12.5% за последний год, однако доля импорта все еще подавляюще велика (более 60%), сообщил коммерческий директор «Ивановского полиэфирного комплекса» Игорь Сабаев.
В этой связи запуск отечественного производства волокна имеет особое значение. Мощность нового предприятия составит около 175 тыс. т полиэфирного волокна различного ассортимента и до 30 тыс. т текстильного ПЭТФ-гранулята. Запуск ожидается в первом квартале 2020 г., капитальные вложения оцениваются в 354 млн евро.
В декабре 2016 г. проект был одобрен Наблюдательным советом Внешэкономбанка, следующие этапы - заключение кредитных соглашений и открытие финансирования, поставка оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а затем - гарантийные испытания и достижение проектной мощности.
Потребности комплекса в ТФК Сабаев оценил в 155 тыс. тонн в год, по моноэтиленгликолю (МЭГ) это 65 тыс. тонн в год. Потенциальные поставщики моноэтиленгликоля – СИБУР Холдинг и «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ). 

Промышленный комплекс «Этана» кардинально изменит расстановку сил на продовольственном рынке Кабардино-Балкарии, считает первый заместитель гендиректора компании Антон Юртаев. «Сейчас в регионе сложилась печальная ситуация: выращивается огромное количество сельскохозяйственной продукции, но ее не во что упаковать для продажи в другие регионы и даже страны», заявил он. Эту проблему должен решить запуск предприятия. «Мы станем одновременно и производителем ПЭТФ, и его переработчиком. В этой связи себестоимость готовой продукции снизится кратно», отметил Юртаев.
«Этан» будет выпускать бутилированную воду и другие виды пищевой продукции. Прогнозируемая мощность завода по ТФК - 1 млн тонн в год, по ПЭТФ - 1.5 млн тонн в год. Создана инфраструктура площадки, в этом году начнется активная стадия строительства предприятия. Пуск первой очереди комплекса завода ожидается в 2019 г., линия переработки будет запущена одновременно с линией производства.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ЗА ДВА ГОДА – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ

«Если говорить об «Этане», то строительство завода за два года – это иллюзия. Да, коллеги из Uhde поставят оборудование, смонтируют его. Еще пару лет потребуется чтобы выйти на качество», заявил технический директор «Алко-Нафты» Николай Пирог. «У нас мощность в два раза выше, чем у «Сенежа», поэтому и выпуском спецмарок заниматься сложнее. Сейчас есть план выйти на 600 т/сутки», добавил он. С появлением новых производителей ПЭТФ ситуация на рынке осложнится. За 3-4 года, оставшиеся до пуска новых предприятий, Россия не сможет пропорционально нарастить потребление. Выжить сможет тот, у кого дешевле процессинг, считает Пирог. «Вот мы расположены в анклаве. Казалось бы, делай ПЭТФ и отправляй в Европу, чего уж проще. А по факту Европа защищается от нас пошлинами», отметил он.

С прошлого года завод «Сенежа» увеличил производительность до 320 тонн в сутки при проектной в 250. План на 2017 г. – 112 тыс. т. На данный момент компания выбрала стратегю выпуска новых марок, например, ПЭТФ для кегов. Потребители уже поняли все преимущества пластиковой тары: в отличие от алюминиевой, она одноразовая и просто-напросто сдается в переработку, считает генеральный директор компании Максим Тюрин.
«У нас нет «нефтяного хвоста», нет скважины. Если на рынок придут коллеги из Татарстана, нам станет гораздо сложнее. Но решение у нас уже есть – придется верикально проинтегрироваться, тогда «Сенежа» на свободном рынке уже не будет», заявил Тюрин.

В сегменте ПЭТФ важно найти оптимальное соотношение спотовых продаж и контрактных. «На этот год мы законтрактовались больше, чем в 2016 г. Спот должен присутствовать обязательно, это наш заработок», считает коммерческий директор «Экополимеров» Роман Чигир.

«Обвинения в демпинге белорусских производителей ПЭТФ на территории России беспочвенны. Цены на белорусский ПЭТФ на российском рынке не отличаются от текущих спотовых цен российских производителей. А тот факт, что рынок РФ для нас маржинальный, мы не отрицаем», заявил заместитель гендиректора «Белнефтехим-РОС» Виктор Афанасенко.

«В 2018 г. СИБУР на четыре месяца остановит производство ТФК на модернизацию. При этом по ПЭТФ у компании двухгодичные контракты на 220 тыс. тонн в год. Как с учетом этой остановки они будут обеспечиваться?», спрашивает председатель совета директоров компании «АльфаТехФорм»Валерий Юрьев. «Сибур» утверждает, что ТФК будет закупаться по импорту. Но в любом случае рынок обеспокоен. Отсюда делаем вывод, что резко возрастет роль «Могилевхимволокна», отметил Юрьев. 
В прошлом году СИБУР выпустил 8 тыс. т ПЭТФ, в этом году планирует переработать 9 тыс. т сырья. Общий объем российского рынка ПЭТ-пленки оценивается в 32-33 тыс. тонн в год, ежегодный рост составляет 3-4%.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: CREON, INVENTRA, СафПэт, ТФК, ПЭТФ, планы, АРПЭТ

 

к следующей новости раздела

13 марта 2017

КОРПОРАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

к предыдущей новости раздела

27 февраля 2017

В Россию на 44% выросли поставки труб из Украины в 2016 году

к следующей новости главной ленты

3 марта 2017

Прокуратура защитила Татнефтепродукт от проверки Росреестра

к предыдущей новости главной ленты

2 марта 2017

Производство бутылочного ПЭТФ в Татарстане могут запустить к 2020 году