Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Цифровой след нефтяников, секвестр бюджета на ИТ и трансформация труда

(23 сентября 2020 07:06 , ИА "Девон" )
Ежегодный федеральный ИТ-форум нефтегазовой отрасли России «Smart Oil & Gas 2020» впервые завершился в онлайн-формате. Мероприятие проходит шестой год подряд, сообщили Информагентству «Девон» организаторы форума - группа компаний ComNews.

Компании российского нефтегазового сектора полны решимости и дальше развивать цифровые технологии. Но подходы к внедрению стали двойственными, говорилось на мероприятии. С одной стороны, пандемия коронавируса и вынужденная удаленная работа не оставили сомнений в необходимости такого развития даже у самых традиционных руководителей.

С другой стороны, менеджеры высшего звена хотят точно знать, чем занимались сотрудники, работая из дома, требуя изучить их «цифровые следы». Они только после этого готовы сделать дистанционный или даже гибридный режим новой нормой рабочего процесса. Участники рынка не отказываются от стратегий цифровой трансформации. Они в 2020 году готовы запускать только быстроокупаемые и высокомаржинальные проекты, а все остальные пока психологически отодвигают на 2021 год.

Пандемия в большой степени повлияла на доходы компаний нефтяного и газового сектора, так как во всем мире одновременно понизились цены и спрос на углеводороды. Это приводит к секвестрованию корпоративных бюджетов нефтегазовых компаний, что затрудняет цифровую трансформацию. Она требует немалых инвестиций. Поэтому участники рынка оказались на распутье: как сохранить, а то и увеличить темпы этого процесса в условиях сокращения доходов и бюджетов.

«В ближайшие три года в нефтегазовой отрасли в целом и у нас в «Газпром нефти» мы увидим существенное ускорение цифровизации и применения онлайн-инструментов», - сказал на пленарной сессии член правления, заместитель генерального директора по организационным вопросам ПАО «Газпром нефть». Кирилл КРАВЧЕНКО.
«После первой волны COVID-19 структура тех, кто работает онлайн и офлайн, в нашей компании перевернулась: раньше первых было 25%, а сейчас - 75%, - отметил он. - Это повысит продуктивность и сократит затраты».

Директор по цифровым и информационным технологиям ООО «СИБУР» Алиса МЕЛЬНИКОВА говорит, что видение и цели ее компании в перспективе 3-5 лет не изменились. Однако СИБУР разделил все цифровые проекты на те, которые окупаются быстро и не быстро. «Наш приоритет в 2020 году – на быстром возврате инвестиций, - сказала Алиса Мельникова. – В следующем году мы сможем вернуться к проектам с более длительным сроком окупаемости».

С этим подходом соглашается директор по информационным технологиям ПАО «НОВАТЭК» Алексей МЕДВЕДЕВ. «Ситуация на рынке, к которой привел COVID-19, заставляет нас менять приоритет, но не стратегию цифровой трансформации», - отмечает он.

Начальник управления информационных технологий ПАО «Сургутнефтегаз» Ринат ГИМРАНОВ также не видит необходимости в пересмотре стратегий цифровой трансформации. Он добавляет, что все, пережившие российский кризис 1998 года, уже не боятся новых экономических потрясений. «Где-то подрежем – и дальше поедем», - оптимистичен Ринат Гимранов.

По словам начальника Центра развития ИТО Департамента информационно-технологического обеспечения ПАО «ЛУКОЙЛ» Игоря Захарченко, его компания провела три этапа секвестирования, выбирая самые окупаемые и экономичные проекты. Сейчас ЛУКОЙЛ реализует 90 цифровых инициатив. Принятие стратегии в области цифровизации эта компания отложила на 2021 год.

После всеобщего режима вынужденной самоизоляции многие компании не спешат возвращать сотрудников в офисы, либо вводят гибридный режим работы, сочетающий дом и офис. Но выявился новый тренд – руководители хотят убедиться в эффективности дистанционной работы.
Алексей Медведев на форуме Smart Oil & Gas 2020 отметил, что в ходе удаленки в компании выявились две группы сотрудников, в частности, айтишников. Многие показали высокую производительность и мотивацию, но были и те, кто активно «генерировал цифровой след, фонтанировал имитацией деятельности, инициировал бессмысленные совещания в Skype или Zoom, отвлекавшие большое количество людей».

«Мы сейчас смотрим, каким образом с помощью новых инструментов или за счет корректировки уже внедренных решений отделять зерна от плевел и понимать, кто чем занимается, кто более производителен, а кто менее», - сказал Медведев.

Ценность анализа цифрового следа сотрудников во время удаленной работы отметила и Алиса Мельникова. Представитель СИБУРа подчеркнула, что важно научиться измерять эффективность работы сотрудников – а положительных примеров такой деятельности на рынке пока нет.

Игорь Захарченко рассказал: «Прошло полтора месяца самоизоляции, мы выходим в офис, и все руководство начинает айтишников просить отчетность по электронному следу: как люди отработали, готовы ли мы к удаленной работе сотрудников. Мы собрали эту информацию, оказалось, например, что кто-то месяцами не открывал электронную почту. Но, как интерпретировать эти результаты? Наказать, разогнать и т.д.?».

Начальник Департамента ИТ, автоматизации и телекоммуникаций ПАО «Газпром нефть» Антон ДУМИН добавил: «Форум в онлайн-формате – это респект технологиям, в том числе и отечественным».

Ринат Гимранов отметил: «Новая тенденция – упрощение взгляда на цифровизацию. Если раньше к ней приглядывались как к чему-то неведомому (цифровые двойники, цифровой след, виртуальная реальность и проч.), то теперь она ассоциируется со Skype, Zoom, Teams. И все менеджеры стали говорить, что цифровизация – это просто».

Красной нитью через два дня форума Smart Oil & Gas 2020 прошла мысль о том, что для компаний недостаточно внедрить технологии и запустить информационные системы. Нужно, чтобы их использовали в бизнес-процессах, считает руководитель центра стратегии и развития производства ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» Владимир ЧИЖИКОВ: «Формула пользователя цифровых продуктов – «Я хочу, знаю, умею и применяю». И ни один из четырех пунктов не должен выпадать», сформулировал он.

Представители нефтегазовых компаний подчеркивали, что за последние несколько лет в них было внедрено так много цифровых систем и технологий, что нужно не гнаться за запуском новых. Необходимо добиться повсеместного и эффективного применения того, что уже имеется.

На протяжении двух дней онлайн-форума Smart Oil & Gas 2020 представители всех ключевых нефтяных и газовых компаний России и разработчики решений обсудили множество аспектов применения информационных и иных цифровых технологий в новых реалиях.

Наряду с пленарной, в программе был ряд сессий:
 «Новые идеи и отраслевые предложения глобальных ИТ-компаний в ответ на радикальное изменение нефтегазового рынка»;
«Цифровое месторождение»; «Цифровой завод»;
«Системы и услуги связи для нефтегазового сектора»;
«Искусственный интеллект и машинное обучение»;
 «Рабочее место будущего» (в двух частях – практические идеи и панельная дискуссия);
«Цифровые технологии для обеспечения растущих экологических требований и мониторинга»;
«Создание отраслевого ПО силами нефтегазовых компаний и профильных разработчиков» (в двух частях - представление уникальных разработок и панельная дискуссия);
«Будущее цифровых технологий в нефтегазовом секторе: скорректированные взгляды и прогнозы».

Smart Oil & Gas 2020 собрал 575 профессионалов, 70 докладчиков и участников дискуссий. Выступали представители компаний группы «Газпром нефть» (включая ее сербскую дочку NIS a.d.), «Сибур», ЛУКОЙЛ, Газпром (включая головное ПАО, «Газпром недра», «Газпром экспорт», Gazprom EP International), НОВАТЭК, «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Зарубежнефть», «Татнефть», малайзийской Petronas, ГК «Металлоинвест», ООО «Отраслевая Сервисная Компания «ИнфоТранс» (РЖД), а также руководители глобальных консалтинговых компаний Gartner и Accenture.

Форум сопровождала виртуальная 3D-выставка. На ней, наряду с экспозициями компаний, были представлены стенды, посвященные отраслевому применению всех семи сквозных технологий, сформулированных в нацпрограмме «Цифровая экономика РФ». Виртуальная выставка будет доступна до форума Smart Oil & Gas 2021, который состоится оффлайн в сентябре следующего года.

Партнерами форума сталакомпании IBM, SAP, "СУПЕРТЕЛ", BellSoft, Poly. Спонсорами выступили Cisco и Yandex.Cloud, «Открытая мобильная платформа», Ericsson, ITPS, Ricoh, Logitech, Commvault, Huawei, АО «Клинкманн СПб» (Wonderware Russia & CIS), МТС, Lenovo Data Center Group, VMware и АО «РОТЕК» («ПРАНА»), Schneider Electric.
Smart Oil & Gas 2020 состоялся при участии компаний AVEVA, SNH MeisterSoft, «Газинформсервис», «АйСиБиКом», «Терра Тех», Atos, ГК Astra Linux, а также сети фитнес-клубов World Class. Форум прошел при поддержке Hyundai MotorStudio и профессионального сообщества GlobalCIO | DigitalExperts.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: IT, Мероприятия, кадры, НОВАТЭК, Сургутнефтегаз, СИБУР, Газпром нефть, Лукойл, Кризис

 

к следующей новости раздела

25 сентября 2020

Последствия пандемии для Upstreаm и самое актуальное в Downstream

к предыдущей новости раздела

22 сентября 2020

ТЭК в условиях глобальной декарбонизации обсудят на Тюменском нефтегазовом форуме

к следующей новости главной ленты

23 сентября 2020

Удмуртнефть продолжит бурить новые скважины на севере Удмуртии

к предыдущей новости главной ленты

22 сентября 2020

ТЭК в условиях глобальной декарбонизации обсудят на Тюменском нефтегазовом форуме