Цифровые двойники от заводов КАМАЗа до нефтепромыслов и Ямала
(
7 июня 2019 10:26 , ИА "Девон" )
Аналитики прогнозируют, что уже к 2021 году технология цифровых двойников будет применяться в половине крупных предприятий мира. Благодаря этому они смогут повысить свою эффективность на 10%. Притом рынок таких цифровых решений, уже через пять лет достигнет $16 млрд. В России локомотивами развития IT-технологий выступают нефтедобыча и нефтехимия, пишет издание
«ННИТ».
Так, специалисты «Татнефти» в процессе бурения с помощью автоматизированных систем управления и контроля производят оцифровку скважин и создают их виртуальные модели. Они помогают нефтяникам выбрать максимальные интервалы для проведения работ и в режиме онлайн контролировать процесс. В ряде случаев удается в десять раз увеличить дебит ранее малорентабельных скважин. В общей сложности «Татнефть» благодаря цифровым двойникам дополнительно добыла более 150 т. нефти.
На НПЗ «Татнефти» в Нижнекамске (ТАНЕКО) также
внедряются «цифровые двойники» - прим. ИА Девон.
Другой пример – система построения логистики и снабжения на Новопортовском месторождении (Ямал) ПАО «Газпром Нефть». Здесь каждому участнику логистической цепи – поставщикам, складам, транспорту, технологическому оборудованию, заказам, потребителям – соответствует свой цифровой двойник. Он наделен определенной логикой и способностью машинного обучения. Эти виртуальные модели взаимодействуют друг с другом таким образом, чтобы удовлетворить свои потребности и избежать конфликтных ситуаций. Результатом внедрения схемы стало существенное сокращение потерь от недогруза барж.
Напомним, «Газпром нефть» планирует
также связать системой цифрового мониторинга качества все свои нефтеперерабатывающие заводы, логистические подразделения, нефтебазы и АЗС (прим. ИА Девон).
Применяются цифровые модели и для эффективной эксплуатации поездов «Сапсан» и «Ласточка». В свою очередь, на заводах КАМАЗа в Набережных Челнах 3D-двойники станков и различного технологического оборудования используются при моделировании механообработки, сборки и других операций.
«Наверняка такие решения будут активно завоевывать все новые ниши, и одной из них вполне могут стать корпоративные автопарки самых разных компаний, – считает менеджер проектов «СКАУТ-Корпоративные решения» Андрей Кондраков. – Ведь, подобно цеху, заводу или месторождению, автопарк можно рассматривать как отдельный сложный организм, живущий по своим законам. Это актуально и для нефтяников.
Тем более, системы спутникового мониторинга способны предоставить множество данных, необходимых как на этапе создания цифрового двойника, так и на протяжении всего жизненного цикла объекта. Это и сведения по расходу топлива, и маршруты транспортных средств, и техническое состояние машин, и манера езды водителей, и многое другое. Используя подобные цифровые решения, можно моделировать самые разные дорожные ситуации, предупреждать аварии и поломки автомобилей.
Современные ИТ-системы позволяют избегать штрафов, повышать продуктивность и скорость логистики, просчитывать наиболее эффективные маршруты, сокращать расходы на эксплуатацию транспорта. Уже всерьез говорят о создании цифровых двойников автомобилей на основе блокчейн-технологий. Они будут моделировать поведение деталей, узлов, материалов и самой машины в разных условиях. Следующим шагом по логике должно стать объединение таких моделей в более обширные, охватывающие весь автопарк с его транспортными средствами, технической и ремонтной инфраструктурой, рабочими процессами и персоналом.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: IT, Татнефть технологии, Газпром нефть, КАМАЗ, Транспорт