Архив новостей

Март2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
242526272812
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Найден способ предсказать трещины в пласте при автоГРП

Это актуально для низкопроницаемых коллекторов с прорывами жидкости между нагнетательными и добывающими скважинами.

(24 февраля 2025 10:52 , ИА "Девон" )
В «Роснефти» разработали и запатентовали уникальный метод исследования нефтяных пластов. Он позволяет оптимально оценить гидродинамическую взаимосвязь скважин окружения в продуктивном пласте. Разработчиками выступили геологи «РН-Юганскнефтегаза» совместно с учеными уфимского института «РН-БашНИПИнефть».  Об этом сообщает ИА «Мангазея».

Новый подход особенно актуален для низкопроницаемых коллекторов, где могут возникнуть прорывы жидкости между нагнетательными и добывающими скважинами.

Это приводит к резкому увеличению содержания воды в добываемой нефти, что снижает ее качество и объемы. Чтобы решить проблему, специалисты предложили провести гидродинамические и трассерные исследования.

«Новый метод особенно важен для терригенных коллекторов с низкой проницаемостью, - поясняет главный менеджер отдела оперативного контроля и планирования разработки месторождений ООО «РН-Юганскнефтегаз» Григорий ЩУТСКИЙ. - Там эффект автоГРП (роста ранее созданных трещин) является новым вызовом разработки месторождений».

Технология уже показала положительные результаты на месторождениях с пониженными фильтрационно-емкостными свойствами.

Суть нового подхода заключается в поочередной установке в нагнетательную скважину, по меньшей мере, шести штуцеров разного диаметра от большего к меньшему для проведения гидродинамического исследования. Далее в нагнетательную скважину закачивается трассер (индикаторная жидкость) при давлении, превышающем давление смыкания трещины автоГРП.

После этого в добывающей скважине с высокой обводненостью определяется концентрация трассера. На основе этого формируется представление, как проходит трещина автоГРП между нагнетательной и добывающей скважинами.

Затем рассчитывается объем трещины и количество рабочего агента для ограничения ее проводимости с последующим ограничением закачиваемой жидкости.

Все расчеты выполняются с использованием корпоративных программных комплексов «РН-КИН», «РН-ВЕГА». Новый метод повышает эффективность оптимальной оценки гидродинамической модели на 10%. Это значительный шаг вперед, особенно для месторождений с низкой проницаемостью, где традиционные методы исследований часто оказываются малоэффективными.

«До нас подобные исследования в России и за рубежом никто не проводил, - отмечает Щутский. - Мы разработали математические алгоритмы. Решили технические задачи, которые позволяют точно оценить гидродинамическую связь между скважинами и оптимизировать процесс добычи».

Комментарий ИА «Девон»:
 
Ранее специалисты «РН-Юганскнефтегаза» и «РН-БашНИПИнефти» проводили исследования на Приобском месторождении. При разработке низкопроницаемых коллекторов месторождений Западной Сибири нефтяники сталкиваются с низкими дебитами и приемистостью скважин. Также снижается эффективность системы поддержания пластового давления (ППД).

Повышение устьевого давления закачки может поддерживать уровень приемистости нагнетательных скважин. Однако это часто приводит к образованию техногенных трещин (трещин автоГРП). Это явление возникает, когда забойное давление превышает давление гидроразрыва пласта (ГРП). Оно может привести к быстрому обводнению скважин.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Роснефть, ГРП, скважины, геология

 

к следующей новости раздела

25 февраля 2025

Участникам NEFT 4.0 в Газпром нефти покажут IT-проекты

к предыдущей новости раздела

21 февраля 2025

ТатНИПИнефть импортозаместит цифровой ядерно-магнитный каротаж

к следующей новости главной ленты

24 февраля 2025

Оценено влияние санкций на дивиденды Газпром нефти

к предыдущей новости главной ленты

21 февраля 2025

СИБУР создаст первый в РФ завод катализаторов полимеризации

Close