«Тольяттикаучук» стал первым в ходе интеграции предприятий «Татнефти» на новой ИТ платформе
Бывший завод СИБУРа переведен в информационную инфраструктуру татарстанской компании за 4 месяца.
(
13 августа 2020 16:13 , ИА "Девон" )
«Татнефть» перевела информационные системы и рабочие места сотрудников «Тольяттикаучука» в свою инфраструктуру. В проекте участвовала российская ИТ-компания «Инностейдж». Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения группы компаний InnoSTage.
Прим. ИА Девон
В октябре 2019 года «Татнефть»
приобрела «СИБУР Тольятти» и переименовала его в ООО «Тольяттикаучук». Татарстанская компания встраивает свое новое предприятие и в производственные цепочки.
Информационные системы самарского нефтехимического предприятия являлись частью крупной ИТ-инфраструктуры СИБУРа. В ней использовались централизованные сервисы почтового обмена и унифицированных коммуникаций.
Процессы управления айти и информационной безопасностью «Тольяттикаучука» отличались от установленных для дочек «Татнефти», комментирует заместитель генерального директора по цифровому развитию ПАО «Татнефть» Виталий ГАТАУЛЛИН.
Купленное предприятие находилось долгие годы в другой экосистеме, - отметил он. - Первым делом требовалось адаптировать эти процессы под существующие в нашей компании, оперативно интегрировать предприятие в цепочку текущих поставок для непрерывной работы производства».
В ходе цифровизации собственных активов, «Татнефть» спроектировала и создала новую базовую платформу ИТ-инфраструктуры. Первым предприятием, которое было решено в нее перенести, стал «Тольяттикаучук». Затем было запланировано поэтапное подключение других компаний «Татнефти».
В базовую платформу для всех предприятий группы «Татнефть» вошли следующие информационные системы:
служба каталогов Active Directory в качестве единого средства управления данными пользователей;
почтовая система Exchange;
система Skype for Business для организации аудио и видео конференций, обмена мгновенными сообщениями;
система управления рабочими станциями System Center Configuration Manager (SCCM) для централизованного управления парком рабочих станций.
Влияние данных систем на бизнес-процессы «Татнефти» крайне высоко. Электронная почта и Skype являются основными способами деловой коммуникации внутри компании. Служба каталогов – это централизованное решение управления доступом и учетными записями в корпоративных информационных системах.
Для предприятий уровня «Татнефти» подобные проекты всегда связаны с масштабностью внедрения без остановки работы.
За 4 месяца был решен вопрос оперативной миграции более 2000 учетных записей и почтовых ящиков, а также 1200 рабочих станций предприятия. Это очень сжатые сроки, отмечают в компании.
«Созданная базовая платформа ИТ-инфраструктуры «Татнефти» и разработанные инструменты автоматизации рядовых операций миграции, будут использоваться для поэтапной модернизации и централизации ИТ-ресурсов предприятий и подразделений всей группы «Татнефть», - подчеркивает начальник Управления системных технологий «Татнефть-Цифровое развитие» ПАО «Татнефть» Владислав СКАРЛИКОВ.
Прим. Информ-Девон
«Татнефть» цифровизирует свои основные производственные процессы. Например, в 2019 году компания начала создавать единую систему сбора данных (ЕССД) и управления объектами нефтедобычи (единую диспетчерскую службу). При этом внедряются перспективные технологии, такие, как программы на основе машинного обучения.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефть технологии, Тольяттикаучук, IT