Архив новостей

Сентябрь - 2017

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

Мировой рынок нефти и нефтепродуктов до 2024 года

Масштабный прогноз спроса и цен от Wood Mackenzie прозвучал на конференции «Нефтепереработка и нефтехимия Татарстана».

(5 сентября 2017 07:02 , ИА "Девон" ) Спрос на нефть становится крайне зависимым от нефтехимии. Цены на нефть останутся невысокими надолго, а над европейскими и американскими НПЗ нависнет угроза закрытия, сказал вице-президент по нефтепереработке и нефтехимии Wood Mackenzie Алан Гелдер на конференции «Нефтепереработка и нефтехимия Татарстана» в Казани (4-5 сентября, организатор - Global Business Company). Информ-Девон приводит его доклад в изложении.
Wood Mackenzie - международная консалтинговая компания в сфере топливно-энергетического комплекса со штаб-квартирой в Эдинбурге (Шотландия).

СПРОС НА НЕФТЬ ВЫРАСТЕТ, НА НЕФТЕПРОДУКТЫ – НЕ ОЧЕНЬ

Мировой рост спроса на нефть замедлится из-за повышения эффективности использования топлива в транспорте, но, согласно прогнозам Wood Mackenzie, не достигнет пикового значения.
Среднегодовой рост в 2000-16 годах составлял 1,3 млн баррелей в день (1,4%), а в 2016-35 гг. может уменьшиться до 0,6 млн. бар. в сутки (0,6%). Китай в этом плане относительно стабилен, Индия растет, Европа падает, а США продолжает рост благодаря проектам в нефтехимии и крекинга этана.
В 2016-25 годах для транспорта будет требоваться 4,5 млн бар. в сутки, для нефтехимии (включая этан) – 2,8 млн. В следующие 10 лет - 0,8 и 3,4 млн баррелей в сутки соответственно.

К 2018 году, даже если члены ОПЕК продолжат урезать свою добычу, остальные станут добывать так, что рост добычи будет опережать увеличение спроса. Многое зависит от реализации проектов по добыче из плотных коллекторов в США. В Техасе ожидается серьезный рост от 70 тысяч баррелей в сутки до 1 млн даже на уровне текущих цен. В долгосрочной перспективе снижение добычи вне ОПЕК дает разрыв в предложении, при этом добыча трудноизвлекаемой нефти в США достигнет плато. Для производства нужных объемов нужна более высокая цена, считает Гелдер.

Спрос на нефть в 2017 достигнет 98 млн баррелей в сутки, к 2027 г. вырастет до 105 млн. При этом потребуются новые поставки сырья для компенсации разрыва. Рост спроса на нефтепродукты замедляется, это связано с тем, что транспортная сфера перестанет расти. Вызов который нам бросает ситуация в нефтехимии, состоит в том, что половина из сырья в этой сфере будет не нефтяного происхождения.

ЦЕНЫ ОСТАНУТСЯ НИЗКИМИ НАДОЛГО

Долгосрочный анализ цены Brent показывает слабое восстановление цен. Ввиду фактора трудноизвлекаемых нефтей в США и дефляции глубоководного бурения цены останутся низкими надолго. Однако пока в отрасли есть немало неопределенных факторов. К 2020 году ожидается, что нефть будет стоить $65. К 2023-2024 будет рост, затем опять снижение. Цены резко снизятся из-за того, что предыдущее снижение позволит вовлечь в разработку месторождения традиционной нефти. К концу 2020х годов вновь станет острой необходимость в изыскании новых запасов нефти, что приведет к зависимости рынка от ОПЕК.

Brent в 2023 г будет стоить $75, поскольку в США добыча достигнет пика. Рынок начнет обращать внимание на более дорогие традиционные проекты. Это приведет к увеличению инвестиций в добычу нефти вне ОПЕК. Свободные мощности картеля достигнут пика в 2025 г., по мере быстрого замедления роста спроса. Сейчас снижение добычи составляет около 5% в год. Даже если нет спроса на нефть, все равно остается потребность в некоторых мощностях в сегменте upstream для компенсации ситуации.

В ближайшие 20 лет в разработку должно быть вовлечено около 20 млн барр. нефти, что позволит удовлетворить текущий уровень спроса. Нам нужно больше нефти, чем могут дать США. Америка сейчас уже вышла на эту планку, поэтому становится востребованной добыча более дорогих трудноизвлекаемых запасов.

С 2027 г. ценовое давление продолжится, поскольку требуется дорогостоящая добыча для удовлетворения спроса. США придется поработать для поддержания уровня добычи, говорят в Wood Mackenzie.

В 2023-2024 гг. США займет позицию крупного экспортера и по объемам обгонит многих из нынешних членов ОПЕК. При этом Соединенные Штаты продолжат и импортировать нефть. Объемы экспорта в 2–3 млн барр. в сутки сделают Америку крупнейшим игроком, не наращивающим нефтеперерабатывающие мощности. Если они дорастут до 20 млн барр. в сутки, то освободят серьезные объемы для экспорта.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ

Перспективы нефтепереработки весьма радужны. Несмотря на это, сегодняшние условия – это замедление роста мощностей, относительно сильный спрос на нефть, сокращение мощностей в Австралии и Японии.

Отрасль сталкивается и с неопределенностями. Требования об ограничении максимального содержания серы в бункерном топливе будут ужесточены с нынешних 1,5 до 0,5%. Это самое значительное сокращение в данной сфере, и неизвестно как это отразится на судоходной отрасли. Конечно, есть и проекты по использованию технологии скрубберов, которые позволят ходить на высокосернистых топливах. Поэтому в нефтепереработке станет больше средних дистиллятов и меньше тяжелых остатков.

Ожидается, что стоимость дизеля и газойля удвоится, так как вопрос о принятии новых экологических требований и контроля исполнения их со стороны судовладельцев пока неясен. Этот вопрос вряд ли будет решен до 2029 года.

Потенциально новые требования к ММО в 2020 г. могут очень сильно повлиять на общую картину, поскольку сейчас ни транспортные компании, ни НПЗ не инвестируют в новые виды топлива.
Нефтеперерабатывающим заводам придется увеличить расход сырьевой нефти, чтобы производить достаточно дистиллятов. Их гибкость в плане контроля выхода продукта ограничена.

Снижение спроса на высокосернистый мазут требует для производителей более низких цен на нефть. Они будут вынуждены модернизировать предприятия и повышать конкурентоспособность. Новые проекты нефтепереработки конкурентны, что означает угрозу для существующих слабых НПЗ.

Проявляется тенденция строительства крупных перерабатывающих комплексов для повышения конкурентоспособности. Мы видим, что на Ближнем Востоке строится крупнейший завод. С ближневосточных заводов могут начаться поставки в Европу дистиллята по интересным ценам благодаря их высокой технологической оснащенности, дешевой местной нефти и небольшому «плечу доставки».

Спрос на бензин в США достиг максимума в этом году и достигнет пика примерно в 2025 г., а спрос на средние дистилляты продолжит расти. Нефтепереработчики будут вынуждены повышать гибкость выхода нефтепродуктов.
Европейский спрос на бензин падает под натиском требований к эффективности топлива и проникновением электромобилей. Для этого в 2016 году в мире требовалось 25 млн баррелей нефти в сутки, в 2025 потребуется 27 млн, а к 2035 – 26 млн.

Спрос на дизтопливо для коммерческого транспорта вырастет с 14 млн барр. в 2016 до 18 млн к 2025 и 21 млн к 2035. Это происходит из-за того, что требования к эффективности топлив для большегрузного транспорта ограничиваются территорией США и Японии.

Спрос почти не изменится для авиации и морских судов из-за медленного повышения эффективности топлив и отсутствия альтернатив. Налицо медленное повышение эффективности топлив. После 2025 г. ожидается появление судов на сжиженном газе.

Электромобили наступают и поэтому долгосрочные тенденции спроса на бензин станут испытанием на прочность для НПЗ на восточном побережье США и в Европе. Многие из них подвержены риску закрытия уже к 2025 году.

Спрос на нафту и бензин в бассейне Атлантики снижается, и все больше этих продуктов необходимо будет экспортировать в Азию, где спрос растет. Избыток нефтепродуктов в Атлантике может закрыть спрос в Тихоокеанском бассейне, если этому будут благоприятствовать торговые потоки.
Если сравнить цены средних дистиллятов в двух регионах, то можно увидеть, насколько они востребованы на востоке. НПЗ будут расширять мощности в странах Азии и Ближнего Востока. Чем больше заводов увеличат мощности там, тем больше НПЗ будут закрываться в Европе и США.

НЕФТЕХИМИЯ КАК ДРАЙВЕР СПРОСА НА НЕФТЬ

Но самый крупный потребитель – это нефтехимическая отрасль. Если для нефтехимии в 2016 требовалось 12 млн барр. нефти в сутки, то к 2025 году спрос увеличится до 15 млн и до 19 млн к 2035.

Самая значимая тенденция в том, что рост спроса будет продолжаться. Мировой рост спроса на полиолефины завязан на рост доходов в Азии, в частности – в Китае (увеличение на 5-6% ежегодно). Это значит, что нужно каждый год добавлять 3-4 установки пиролиза для покрытия данных потребностей. Рост спроса на нефтехимическую продукцию обгоняет рост спроса на топлива для транспорта.

Кумулятивный рост спроса на полиолефины таков: в 2017 году Китаю требуется 5 млн тонн в сутки, для остальной Азии – еще 8, для Северной Америки – 1 млн, Европе – 1,5 млн. Всего мировая промышленность потребляет 12 млн тонн полиолефинов ежедневно. К 2021 году спрос на них достигнет 39 млн тонн (для Китая - 17, Северной Америки – 9 млн и 3 млн тонн для Европы). В ближайшие годы Америка и Китай станут центрами наращивания мощностей олефинов. Можно говорить о начале новой волны инвестиций в Северной Америке.

Инвестиционная волна в США значительно повысит объемы пиролиза, использующего этан. В 2017-2021 годах ожидается увеличение мощностей производства этилена в основных регионах. Повышение мировых цен на нефть поднимет и конкурентность газового сырья и, вероятно, подстегнет следующую инвестиционную волну в США.
Европейские цены на этилен вырастут с сегодняшних $1100 за тонну до $1400 к 2021 году. Производство этилена в 2021 году достигнет 30 млн тонн.
Несмотря на то, что к концу 2021 года более 50% этилена в мире будет производиться из этана, нафта по-прежнему будет доминировать в механизме ценоопределения. Это означает, что цена этилена будет зависеть от мировой цены на нефть. Пиролиз этана гораздо более привлекателен при высоких нефтяных ценах.

Ситуация по пропилену иная. В США добавляются новые мощности по нему, тогда как ожидается дефицит этилена в Китае. Пропилен будет более региональным продуктом и в большей степени будет зависеть от экономики дегидрогенизации пропана. Отрасль сохранит свою цикличность.

Гидрирование пропана стало ключевой технологией в производстве пропилена, часто зависящей от импорта пропана. В этом году Китай выпустит 3,9 млн метрических тонн пропилена, остальная Азия - 1 млн, а весь мир в целом - всего 5,5 млн тонн. К 2019 Азия сохранит свою долю на этом рынке, Китай увеличит производство до 4,1 млн, остальные регионы - до 5,9 млн метрических тонн.

ИТАК
Wood Mackenzie прогнозирует, что цены на нефть останутся низкими надолго. Однако текущий уровень цен неприемлем для производителей. Рост мирового спроса на нефть замедляется и все больше привязывается к нефтехимии. Прогнозируется рост спроса на бензин.
Тем не менее, новые требования к ММО добавляют неясности рынку. Угроза закрытия НПЗ возвращается в Европу и атлантическое побережье США на долгий срок.
Рост спроса на продукты нефтехимии сконцентрирован в Азии. Тем не менее, наращивание поставок наблюдается в Америке, что означает доступность этана и удлинение цепочек поставок.


Поиск по теме: Цена на нефть, моторное топливо, США, Китай, ОПЕК, цена бензина, дизтопливо, Пиролиз, модернизация НПЗ, Сера

 

к предыдущей новости раздела

10 июля 2017

Татнефть передала Ирану предложения по разработке месторождений Шадеган и Дехлоран

к следующей новости главной ленты

5 сентября 2017

На конференции Нефтегазопереработка-2017 обнародуют рейтинг иностранных лицензиаров

к предыдущей новости главной ленты

4 сентября 2017

Будущее производство ПЭТФ в Татарстане параксилолом обеспечит ТАНЕКО