Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Государство хочет, но не может связать всю Россию электрозаправками

Навязанные автозаправщикам электроколонки едва ли улучшат условия для водителей eco-friendly машин - "Лайф".

(11 ноября 2016 11:03 , ИА "Девон" )

С 2012 года, с появлением в Москве первых в России зарядок, электрокары так пока и не обрели популярности. Между тем правительство даже в пору очередного кризиса не оставляет попыток как-то подогреть интерес автолюбителей к новомодным и, что более важно, экономным и экологичным электрокарам, пишет автор статьи Арсений Погосян.

 

Десятки СМИ радостно отрапортовали: "с 1 ноября все российские АЗС должны быть оборудованы электроколонками". Но забыли внимательно посмотреть в документы… А дело всё в том, что поправки, которые правительство внесло своим Постановлением № 890, едва ли реально повлияют на нашу с вами жизнь, и уж тем более жизнь пока редких, но всё же имеющихся "электрокар-любителей".

 

Правительство в своих поправках, с которыми ознакомился Лайф, сделало важное замечание: обязанность установить такие зарядки коснётся только АЗС, "размещаемых в границах полос отвода".

— Полоса отвода — это земля, которая принадлежит дороге. Около пяти метров отступ от полотна, если я не ошибаюсь. Таких АЗС у нас — по пальцам одной руки пересчитать, — заметил в разговоре с Лайфом глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Если точнее, то их чуть больше, чем пальцев, — около 20 на всю Россию, рассказали в пресс-службе Росавтодора. Нововведение коснётся как старых, так и новых АЗС на дорогах федерального, регионального и муниципального значения, добавили в ведомстве.

Остальные коммерческие заправки, как правило находящиеся на некоторой удалённости от дороги на муниципальной земле, остались законом нетронуты. В программе "электрофикации" российских автодорог они остались, так сказать, вольными слушателями с перспективой присоединения к программе "по собственному желанию". Которого, впрочем, пока что нет.

Обязать нельзя оставить

 

Вообще, владеть электромобилем довольно выгодно. По подсчётам самих счастливчиков-водителей одна полная зарядка обходится примерно в 130—140 рублей, хотя в той же Москве зарядить свою машину сейчас можно бесплатно. Последнее исследование Bloomberg на эту тему говорит о том, что к 2020 году стоимость электрокаров и вовсе сравняется с бензиновыми и дизельными аналогами.

 

Поддерживают как могут пионеров электровождения и власти. В прошлом году правительство в очередной раз обнулило ввозные таможенные пошлины на "зелёные" машины. Свои льготы появились и у муниципалов. К примеру, в столице электрокарам можно бесплатно парковаться, в ПДД для них вносят поправки для создания знаков заправки, а в перспективе могут даже дать право на выделенку.

 

Но пользоваться разнообразными льготами на деле почти что некому. По данным "Автостата", на начало года в России ездило порядка 500 электрокаров, из них больше половины — в Москве и близлежащих к ней районах. Первые электрокары, кстати, в российской рознице появились в 2011 году.

 

Логично, что 500 машин едва ли смогут обеспечить хорошую загрузку хотя бы для пары-тройки электрических АЗС. Понимают это и нефтяники: по данным Лайфа, пока установкой таких заправок, кроме "ЛУКойла", не занималась ни одна нефтекомпания.

 

Но ставить можно на перспективу. Тут есть обратный эффект: отсутствие заправок является большой проблемой и тормозит рост электромобилей, замечает заместитель директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО МОЭСК ("дочка" "Россетей", занимается развитием зарядной инфраструктуры в Москве) Сергей Степнов.

— По опыту владения зарядками в Москве мы можем сказать, что на сегодня затраты на установку колонок перекрыли бы прибыль от продажи услуги по зарядке, нужно больше клиентов, — говорит он. — Хотя затраты на электричество в себестоимости самой услуги крайне малы — менее 2%.

По словам Степнова, затраты на установку пока единственной электроколонки на подмосковной заправке "ЛУКойла" были поделены между компаниями пополам. До конца года, говорит он, будет открыто ещё минимум пять таких заправок.

 

Сейчас в России, по данным "Россетей", работает около 60 зарядок в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и других городах.

 

Обязывать независимых заправщиков помогать распространению электрозаправок по всей России власти не собираются, сообщил Сергей Степнов из МОЭСК.

— Конечно, законодательно — и мы это проговаривали в правительстве — необходимо подкорректировать закон. Но с точки зрения государства кого-то обязывать было бы неправильно. Был бы клиент, а бизнес сам всё сделает, законодательных ограничений тут нет, — утверждает он.

 

Стоит отметить, что за это время на российский рынок зарядной инфраструктуры делали попытку выйти и другие компании, но в результате ограничивались только установкой единичных зарядных станций. Столкнувшись с проблемой получения земельного участка и стоимостью техприсоединения, компании сворачивали свои планы, пояснил Лайфу источник в правительстве.

 

Если заправочная инфраструктура начнёт массово появляться вблизи торговых центров, то заправка на АЗС потеряет актуальность, соглашается Степнов: в среднем, для полной зарядки батарейки на "быстрой" колонке требуется 20—30 минут. АЗС пригодятся в экстренных случаях, когда батарейка садится, а до города ещё далеко, рассуждает собеседник.

Без льгот никуда

 

Примкнув к мировой тенденции по пересаживанию населения на электрокары, Россия поступила нестандартно. Вместо того чтобы, как обычно, выбрать "свой путь", мы пошли путём самых передовых в этом отношении европейских стран — Франции, Италии и Норвегии, — внедрявших моду на электрокары "сверху", а также Китая.

 

Там, кстати, развитие инфраструктуры пошло успешней. Во Франции, к примеру, установлено более 13 тысяч зарядок на 35 тысяч автомобилей. В Норвегии, благодаря разветвлённой системе зарядок, электрокаров в два раза больше — около 70 тысяч. По темпам развития Россия сравнима с Италией — там на 400 зарядок приходится около 1,3 тыс. машин. С Китаем Италию не сравнить — там более 32 тыс. зарядок и более 300 тыс. электрокаров.

Второй путь — это распространение зарядок за счёт денег бизнеса, им пошли США и Британия. В “зелёных” штатах установлено порядка 30 тыс. зарядок (и это без учёта домашних), в Англии таких — около 4 тыс.

 

При этом, независимо от принадлежности к одному или другому пути, все страны активно субсидируют покупку электромашин. В тех же Штатах половину цены домашней зарядки населению возвращают обратно, а счастливые обладатели электрокаров из Норвегии освобождены от дорожных и других сборов. Итог — к апрелю 2015 г. в стране было продано 50 тыс. электромобилей (хотя этот целевой показатель был запланирован на 2017 г.), а в первом квартале 2016-го уже каждый третий автомобиль, проданный в Норвегии, был электрическим.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Альтернативная энергия, Экология

 

к следующей новости раздела

17 ноября 2016

Татнефть в последний момент выручила команду КАМАЗ-мастер

к предыдущей новости раздела

2 ноября 2016

СИБУР поддержал рыбные запасы Волги мальками толстолобика и сазана

к следующей новости главной ленты

11 ноября 2016

Чистая прибыль «Башнефти» упала на треть

к предыдущей новости главной ленты

11 ноября 2016

«Татнефть» в ближайшее время переведет на электронный документооборот все 160 своих предприятий