Архив новостей

Май2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Челябинске из угля хотят производить моторное топливо Евро-6

Это позволит загрузить угледобывающие предприятия Урала и утилизировать отходы.

(11 сентября 2018 12:19 , ИА "Девон" )
В Челябинской области изготовят опытно-промышленную установку с полным циклом переработки угля в прямогонный бензин и синтетическое дизтопливо по усовершенствованной технологии. Об этом в интервью изданию «Челябинск сегодня» рассказал один из ее разработчиков, представитель малого научно-технического предприятия «Углехимсинтез» Игорь Табулин. Информ-Девон приводит его высказывания с некоторыми сокращениями.

«Идея производства моторного топлива из угля не нова. Еще во Вторую мировую войну немцы вырабатывали горючее для танков из угля Рурского бассейна. И сегодня в Германии выпускают установки, вырабатывающее бензин и дизтопливо из угля по технологии Фишера-Тропша. Из угля под воздействием высоких температур синтезируют газ, который пропускают через катализатор, сжижают и получают жидкое топливо. И технический процесс, и сами установки очень энергозатратны и дороги.

«Мы же пошли по принципиально другому пути — технологии прямого ожижения угля. Это позволило уйти от высоких температур и в разы уменьшить стоимость оборудования».
Используемый нами метод переработки угля в углеводородное топливо основан на работах советского ученого-изобретателя Льва Юткина по электро-гидравлическому эффекту. Сегодня это самый экономичный способ ожижения угля. При обработке водно-угольной смеси электрическими разрядами возникает эффект, подобный кавитационным: образуются ударные волны, плазма и активные частицы. В воде при воздействии импульса высокого напряжения возникают гидратированные электроны, происходит диссоциация молекул воды. Активные микрочастицы радикалов (О, Н, ОН) вступают во взаимодействие с веществом угля, сжижая его».

«Это технологическая линия модульной конструкции, последовательно измельчающая уголь «в пыль». При этом она смешивается с водно-мазутной эмульсией, проходит кавитационную обработку. Полученная суспензия под воздействием на нее высоковольтных импульсов в проточном электроимпульсном реакторе преобразуется в жидкий нефтеподобный продукт. Полученная углеводородная масса разгоняется на легкие фракции — бензин и дизтопливо».

«Исследования полученной из угля искусственной нефти и ее производных были проведены в лаборатории компании «Башнефть» и в Центре угля Сибирского отделения РАН. Получены заключения, которые подтверждают, что эта технология позволяет получать товарные нефтепродукты, в том числе дизтопливо и мазут, соответствующие всем требованиям ГОСТа».

«Самое главное на сегодня — мы вышли из стадии исследований и в апреле 2018 года по заказу компании из Юго-Восточной Азии спроектировали и изготовили первый опытно-промышленный образец установки. Ее мощность — 15 тонн синтетической нефти конечного продукта в сутки».

«Сегодня по заказу этой же компании идет проектирование и изготовление установки полного цикла для производства автомобильного топлива. В декабре этого года планируем смонтировать первую опытно-промышленную установку с полным циклом переработки. Это будет полуавтоматическая линия модульной конструкции, способная производить и синтетическое дизтопливо, и прямогонный низкооктановый бензин (аналог АИ-60). За сутки она будет перерабатывать 50 тонн угля, производить 6 тонн такого бензина и 16 тонн — дизтоплива стандарта «Евро 4».
В перспективе планируем доработать нашу технологию и получать на выходе дизтопливо «Евро 5» и «Евро 6». Для ускорения процесса можно создать совместную лабораторию по развитию технологии кавитационно-электроимпульсной переработки угля в синтетические жидкие топлива».

«Перспективы этой технологии для региона обнадеживающие. Для ее применения на Южном Урале есть все предпосылки — научная, инженерная, производственная и, главное, огромная угольная сырьевая база. Запасы угля только в Челябинской области составляют не менее 70 млн тонн. Уральский уголь, который сегодня не пользуется спросом из-за низкого качества и высокой себестоимости, с внедрением нашей технологии получит вторую жизнь. Заводы получат заказы на изготовление таких установок. В итоге может сформироваться целый научно-производственный кластер индустрии «угольно-нефтяного» синтеза».

«Себестоимость такого синтетического топлива, по сравнению с традиционным будет гораздо ниже. Тонна бурого угля стоит около тысячи руб. за тонну, а из него можно произвести до 300 кг дизтоплива. С учетом затрат на электроэнергию, зарплату и все налоги цена килограмма синтетического ДТ составит 18-20 руб».

«В перспективе можно будет перерабатывать и пластиковые отходы. Между тем полимеры — ценное сырье для производства моторного топлива, и кавитационно-электроимпульсная нанотехнология может послужить решению и мусорной проблемы. Это технология позволит не только перерабатывать сырье, но и производить ценные синтетические углеводороды для химической, оборонной, электронной отраслей».

«Другое возможное применение — утилизация угольной пыли, которой в морских портах скопились целые терриконы. Избавиться от нее не могут годами, а  это вполне пригодное сырье. По мнению экспертов, из угля можно будет получать не только «горючку», но и драгоценные металлы».

Поиск по теме: Бензин, бензин автомобильный, дизтопливо, Отходы

 

к следующей новости раздела

11 сентября 2018

Microsoft и ChemTech будут совместно внедрять искусственный интеллект в нефтехимии

к предыдущей новости раздела

11 сентября 2018

ТАНЕКО в 2019 году начнет производить компоненты для АИ-98

к следующей новости главной ленты

11 сентября 2018

ГК «Миррико» открывает продажи продукции в новом сегменте топливного рынка

к предыдущей новости главной ленты

11 сентября 2018

ТАНЕКО в 2019 году начнет производить компоненты для АИ-98