Архив новостей

Февраль2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

ТАНЕКО готовится к выпуску импортозамещающих катализаторов для арктических дизтоплив и масел

Работа по установке гидроизодепарафинизации ведется совместно с Институтом катализа им. Г.К. Борескова.

(5 декабря 2019 06:09 , ИА "Девон" )
Нижнекамский НПЗ «Татнефти», ТАНЕКО, собирается наладить выпуск отечественных катализаторов для получения зимних и арктических марок дизельного топлива. Компания может обеспечить свои потребности в импортозамещающих катализаторах и выйти на российский рынок. По данному направлению исследования ведутся совместно с Институтом катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН (Новосибирск). Об этом ИА Девон узнал из материалов, подготовленных к заседанию  совета директоров ОАО “Татнефтехиминвест-холдинг”.
 
Таким образом, «Татнефть» может получить собственный катализатор для гидроизодепарафинизации дизельных топлив и базовых масел. Это может позволить татарстанской компании занять лидерство в РФ в данной сфере.
 
Зимнее дизельное топливо при температуре 44 градуса ниже нуля начинает мутнеть. В нем образуются первые кристаллики, из-за чего двигатели тяжело запускаются, отметил заместитель директора института Александр НОСКОВ. При -60 градусах топливо уже застывает.
Кроме того, российские заводы (к примеру, «Ярославнефтеоргсинтез») зависят от импорта катализаторов для арктического топлива.
 
Актуальность этой проблемы для северной страны понятна, сказал Носков.  Такие катализаторы гидроизопарафинизации дают выход арктического дизеля в 95-98% из обычной дизельной фракции. Для сравнения, в ГОСТе для северного топлива в дизтопливе допускается содержание 10% бензина для растворения парафина.
 
На ТАНЕКО уже есть масляные установки для производства арктического топлива с температурой замерзания до -70 и -90 градусов, отметил генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов.
«Мы работаем по поводу отечественных катализаторов. Строим установку изодепарафинизации, которая должна перекрыть перспективные потребности России. Она уже в работе, думаем, что к 2023 году запустим», - добавил он.
 
«У ТАНЕКО любое дизтопливо получается зимним без присадок благодаря отсутствию парафинов и очень низкой температуре застывания», - отметил также Маганов.
«У нас есть дизтопливо с температурой застывания до -25 градусов без всяких добавок. Не получается выпускать летнее топливо, поскольку оно всесезонное», - сказал он.
При этом он добавил, что дочка «Татнефти» добилась успехов в разработке низкозастывающих моторных масел. Их сейчас на ралли в пустыне тестирует команда «КАМАЗ-Мастер».
 
«Мы видели итоги предварительных испытаний дизтоплива в лаборатории. Теперь важно провести исследования катализаторов по зимним маслам. Уже разрабатываем план работы, будем создавать по катализаторам площадку у себя», - сообщил глава «Татнефти».
 
Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил перспективность данного направления. «Катализаторы и добавки мы должны уметь делать. В ближайшее время создадим все необходимые предпосылки», - заявил он на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга».
 
Институт катализа, в свою очередь, предлагает за 14-16 месяцев провести соответствующие исследования. По итогам проекта будут получены данные, достаточные для создания производства катализаторов на основе цеолитов мощностью 100–150 тонн в год.
 
Вначале предлагается синтезировать и отбирать модели катализаторов, а также наработать их укрупненные лабораторные партии.
После этого будут определены режимы процессов получения зимнего и арктического дизельного топлива на сырье ТАНЕКО, а также низкозастывающих масел.
Ученые хотят оценить перспективность использования силикоалюмофосфата в качестве составной части катализатора, модифицированного палладием или платиной.
 
В мировой практике существует два типа промышленных катализаторов гидроизодепарафинизации – на основе силикоалюмофосфата SAPO-11 и на основе цеолита ZSM-23, модифицированных платиной.
Ожидается, что разработанный на основе SAPO-31 катализатор позволит получать выход низкозастывающего дизельного топлива не хуже западных катализаторов. Он также даст возможность снизить температуру процесса на 10-20 градусов и увеличить скорость подачи сырья.
 
В процессе Isodewaxing, разработанном компанией Chevron Corp., в состав такого катализатора входят уникальные системы на основе силикоалюмофосфата.
Институт катализа обладает рецептурой синтеза SAPO-31. Это позволит разработать высокоэффективный отечественный катализатор процесса гидроизодепарафинизации, превосходящий аналоги по активности и селективности.
 
В качестве исходного сырья для изодепарафинизации масляной фракции будет использоваться не превращённый остаток гидрокрекинга.
На ТАНЕКО может быть построена опытная каталитическая установка для исследования гидроизодепарафинизации масляной фракции. Для исследования процесса на нефтеперерабатывающем заводе уже имеется каталитическая установка.
 
Современные технологии получения высокоцетановых низкозастывающих дизельных топлив и высокоиндексных базовых масел базируются на процессе гидроизодепарафинизации. Для этого применяются катализаторы селективной изомеризации н-алканов, присутствующих в исходной фракции.

Поиск по теме: ТАНЕКО, Дизельное топливо ТАНЕКО, Масла, Татнефтехиминвест-холдинг, катализатор, Рустам Минниханов, Наиль Маганов, импортозамещение, Арктика, наука

 

к следующей новости раздела

5 декабря 2019

Уралхиммаш изготовит аппараты для установки замедленного коксования ТАНЕКО

к предыдущей новости раздела

2 декабря 2019

Кто в России проиграет от ограничений на сернистый мазут?

к следующей новости главной ленты

5 декабря 2019

В Оренбуржье построят завод керамического пропанта для ГРП

к предыдущей новости главной ленты

4 декабря 2019

СПбМТСБ и «Татнефть» договорились по электронным торгам