Архив новостей

Май2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Пермский НПЗ будет выпускать 5,4 млн тонн в год дизельного топлива класса 5

Новый комплекс глубокой переработки нефти полностью переработает мазут "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза", и его даже не хватит

(4 декабря 2015 11:55 , ИА "Девон" )

"ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" стал флагманом модернизации среди предприятий ЛУКОЙЛа и первым из российских НПЗ нефтяных компаний, доведя глубину переработки до 98% - рекордного значения для России. Об этом пишет ПРАЙМ. По этому показателю Пермский НПЗ опередил лидеров российской нефтеперерабатывающей отрасли - "Уфанефнефтехим" и Омский НПЗ, принадлежащие "Башнефти" и "Газпром нефти" соответственно.

В комплекс глубокой переработки нефти (КГПН) на "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтезе" инвестировано 28 млрд руб. (около $950 млн по курсу 2014 г.).

Столь высокой глубины переработки удалось добиться, несмотря на невысокое качество исходного сырья – смеси разных видов нефти, добываемой на месторождениях Западной Сибири и севера Пермской области. Пермская нефть отличается повышенной вязкостью и большим содержанием серы.  Введенный в эксплуатацию КГПН обеспечивает полную переработку остаточного топлива (мазута) и позволяет увеличить выпуск дизеля класса 5.

Выбор завода в Перми, вероятно, связан с его выгодным местоположением. Среди всех заводов ЛУКОЙЛа он находится максимально близко к портовому терминалу в Высоцке, также принадлежащему нефтяной компании. Оттуда продукцию завода можно направить на европейский рынок, где спрос на дизельное топливо самый высокий в мире. Уже сейчас около трети продукции завода идет на экспортные рынки.

Именно дизель является основным видом топлива, которое выпускает пермский завод. Сейчас годовая мощность НПЗ составляет около 13 млн тонн. Благодаря проведенной модернизации завод увеличит выпуск дизельного топлива класса 5 на 1,1 млн т/г до 5,4 млн т/г. Кроме того, вырастет производство гидроочищенного вакуумного газойля и нефтяного кокса до 1,3 млн т/г и 635 тыс. т/г соответственно. Вакуумный газойль используется в качестве сырья в процессе нефтепереработки, а нефтяной кокс является ценным продуктом для предприятий черной и цветной металлургии.

Производство мазута благодаря модернизации будет прекращено полностью. В результате, существенно вырастет маржа переработки: если биржевая стоимость самого дешевого дизельного топлива на Санкт-Петербургской товарной бирже в конце прошлой недели составила 33 750 руб./т, то стоимость тонны топочного мазута – всего 7 330 руб./т.

Поскольку мощность комплекса глубокой переработки нефти составляет 2,1 млн т/г, а выпуск мазута на пермском НПЗ до недавнего времени составлял 1,8 млн т/г, то ЛУКОЙЛ планирует покупать дешевый мазут и перерабатывать его в нефтепродукты с высокой добавленной стоимостью.

Комплекс по переработке нефтяных остатков "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", сообщал Информ-Девон, включает в себя установку замедленного коксования (УЗК) мощностью 2,1 млн тонн в год, установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 1,5 млн тонн в год и производство водорода мощностью 30 тыс. тонн в год.

 

Поиск по теме: ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез, евро-5, глубокая нефтепереработка, дизтопливо, Мазут

 

к следующей новости раздела

7 декабря 2015

О переработке тяжелой нефти, мазутов и гудронов, а также о водоочистке – на НТС «Татнефтехиминвест-холдинга»

к предыдущей новости раздела

2 декабря 2015

«Башнефть» для Уфимского НПЗ займет у ВТБ до 16 млрд рублей

к следующей новости главной ленты

4 декабря 2015

Очистные сооружения «Нижнекамскнефтехима» перестанут портить воздух

к предыдущей новости главной ленты

4 декабря 2015

В борьбе с «иностранной экспансией» Башкирия объединится с Татарстаном