Архив новостей

Июль2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Налоговый маневр не приносит допдохода в бюджет, а порождает лишь конфликты – экспертное мнение.

(3 июня 2019 12:01 , ИА "Девон" )
 
Минфин РФ и Минэнерго почти полностью согласовали остававшийся неурегулированным вопрос с размером компенсаций нефтяным компаниям за поставку топлива на внутренний рынок. Об этом пишет «Агентство нефтегазовой информации».

Предполагается, что платежи увеличатся в 2020–2021 годах на 30% к уровню, заложенному в бюджете, но будут ниже, чем в 2019 году. Дополнительные расходы бюджета полностью покроют увеличением НДПИ. Это говорит о том, что нефтяникам придется самим субсидировать  переработку за счет добычи. 

Минэнерго предложило установить коэффициент в формуле демпфера на ближайшие два года в размере 0,65 для дизтоплива и 0,68 для бензина. На второе полугодие 2019 года коэффициент составит 0,7 и 0,75 соответственно. В действующем бюджете заложен коэффициент 0,6 на 2019 год и 0,5 на 2020–2021 годы.

Ситуация на топливном рынке России обостряется, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. «Вероятно, нефтяники намеренно актуализируют эту тему именно сейчас, так как вскоре состоится прямая линия президента и правительству не хотелось бы, чтобы разговор начался так же, как в 2018 году. А год назад первый же вопрос от людей касался причин существенного подорожания топлива. Тогда Путин по видеосвязи вызывал профильного вице-премьера Дмитрия Козака и министра энергетики Алексадра Новака, которым пришлось оправдываться», - говорит эксперт.

Если в этом году ситуация повторится, то вице-премьер и министр могут публично свалить все на первого заместителя председателя правительства РФ Антона Силуанова, считает Юшков. Ведь именно Минфин был главным лоббистом налогового маневра, из-за которого и происходят сегодняшние процессы на топливном рынке.

Таким образом, нефтяные компании, по сути, угрожают правительству, говорит он. Если кабмин не выполнит свои обязательства и не повысит компаниям выплаты в рамках "демпфирующей надбавки", тогда нефтяники откажутся выполнять договор с правительством. Они повысят цены на оптовом рынке и увеличат экспорт нефтепродуктов. Собственно об урегулировании данного конфликта и идет речь. Однако те параметры, которые предлагает Минфин - рост демпфера за счет роста налога на добычу полезных ископаемых выглядят абсурдно, отмечает Юшков.

Налоговый маневр и есть процесс повышения НДПИ и понижения экспортной пошлины. В результате нефть для НПЗ становится дороже и уже на выходе с завода нефтепродукты соответственно становятся дороже. А демпфер - это выплата государства нефтяникам, чтобы они эти более дорогие нефтепродукты делали дешевле для внутреннего рынка. 

«Дальнейший рост НДПИ приведет к необходимости повышения либо демпферных выплат из бюджета нефтяникам, либо повышения цен на топливо на внутреннем рынке. В итоге, я считаю, что вопрос стоит ставить еще шире. Зачем мы начали налоговый маневр, если он не приносит дополнительного дохода в бюджет, а порождает, лишь множество конфликтов?!», - подытожил эксперт.

Поиск по теме: Налоговый маневр, цена бензина, НДПИ

 

к следующей новости раздела

4 июня 2019

На завершение строительства ТАНЕКО направят 164 млрд рублей

к предыдущей новости раздела

31 мая 2019

В Башкирии могут построить первую в РФ промышленную установку по переработке остаточных газов

к следующей новости главной ленты

3 июня 2019

«Татнефть» назвала пути роста нефтедобычи

к предыдущей новости главной ленты

3 июня 2019

Казахстан договаривается о транзите своей нефти через Азербайджан…