Архив новостей

Январь2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Минэнерго – за отказ от резкого повышения экспортных пошлин на мазут

Предлагается повышать их до 100% от нефтяной пошлины постепенно до 2017 года

(20 мая 2014 17:08 , ИА "Девон" ) Минэнерго РФ предложило отказаться от резкого повышения экспортных пошлин на мазут до 100% от нефтяной пошлины и повышать эту ставку постепенно до 2017 года. По данным экспертов, это связано с медленными темпами модернизации НПЗ: резкий подъем пошлины может сделать часть заводов нерентабельными. Возможные потери бюджета должно восполнить увеличение НДПИ на нефть, взамен которого нефтяникам обещают снижение акцизов. Но это, в свою очередь приведет к падению платежей нефтяников в дорожный фонд.  Об этом написала газета «Коммерсант».
Ранее правительство предполагало, что с 2015 года нефтяники будут платить экспортную пошлину на мазут в размере 100% от нефтяной ставки (сейчас на нефть платится около $385 за тонну, а на мазут — 66% от этой суммы). Это могло дать бюджету дополнительно 250 млрд руб. в год. Теперь Минэнерго настаивает на плавном повышении пошлины: с 2015 года — 80%, с 2016 года — 90%, с 2017 года — 100%, объясняя это тем, что при уплате 100% уже с 2015 года маржа переработки на НПЗ с высоким выходом мазута может стать отрицательной, а производство бензинов сократится на 1-4 млн тонн.
Минэнерго предлагает сфокусироваться на увеличении ставки НДПИ на нефть, доведя ее до 625 руб. за тонну с 2015 года (сейчас 493 руб. за тонну, в 2015 году при сохранении текущей политики — 530 руб.), при этом снизив ставку экспортной пошлины на нефть с 57% до 51% в 2015 году. Изменения могут коснуться и пошлин на бензин: с 2016 года ведомство предлагает снизить их до 85% от нефтяной ставки (сейчас 90%), с 2017 года — 75%, с 2018 года — до ставки дизтоплива (в 2014 году — 65% от нефтяной).
Чтобы сократить влияние налогового маневра на потребителя (меры могут привести к увеличению цены на нефть внутри страны и удорожанию нефтепродуктов), по мнению Минэнерго, необходимо снизить ставки акцизов на бензин и дизтопливо. Но при существующей налоговой модели акцизы являются основным источником средств для дорожного фонда, который должен быть значительно увеличен.

Поиск по теме: Налоговый маневр, Минэнерго, Мазут

 

к следующей новости раздела

21 мая 2014

"ЛУКОЙЛ" продолжит модернизацию Волгоградского НПЗ

к предыдущей новости раздела

20 мая 2014

ТАИФ-НК не признает себя монополистом по дизтопливу

к следующей новости главной ленты

20 мая 2014

АЛНАС задолжал Пенсионному фонду 32 миллиона рублей

к предыдущей новости главной ленты

20 мая 2014

"Нижнекамскнефтехиму" подтверждён кредитный рейтинг