НПЗ ЛУКОЙЛа и "Газпром нефти" перенаправят часть дизтоплива на продуктопровод «Юг»
Транснефть договорилась также о поставках нефти до Тингуты с Орского НПЗ.
(
23 мая 2019 19:48 , ИА "Девон" )
ЛУКОЙЛ на прошлой неделе начал поставлять дизельное топливо через ж/д эстакаду на главной перекачивающей станции (ГПС) «Тингута» в Волгоградской области для транспортировки по нефтепродуктопроводу "Юг". Компания планирует сдавать по этой схеме 50 тыс. тонн топлива в месяц.
"Ранее ЛУКОЙЛ возил топливо по железной дороге до нефтебазы Грушовая под Новороссийском, теперь до Тингуты, выигрывая таким образом на тарифе", - приводит
Интерфакс слова советника президента Транснефти, пресс-секретаря Игоря Демина.
Планы по приему топлива с Орского НПЗ («Орскнефтеоргсинтез») через жлезнодорожную эстакаду на ГПС «Тингута» также сохраняются. Однако на данный момент с заводом нет согласованного тарифа. После подписания договорного тарифа его надо утвердить на правлении Федеральной антимонопольной службы. Это занимает определенное время, отметил пресс-секретарь. "Предполагаем, что поставки начнутся в июле и будут составлять по 60 тыс. тонн в месяц", - уточнил он.
Транснефть также договорилась с "Газпром нефтью" о поставках ДТ по этому маршруту с Омского НПЗ. "Поставки могут начаться с июля или позже. Пока предполагается от 6 тыс. тонн ежемесячно", - отметил Игорь Демин.
Транснефть весной 2018 года
ввела в промышленную эксплуатацию первый этап проекта "Юг". По нему можно транспортировать дизельное топливо по маршруту Волгоградский НПЗ - ГПС «Тингута - Тихорецк - Новороссийск». В 2018 году планировалось отправлять по нефтепродуктопроводу около 4,1 млн тонн топлива. Подключение ж/д эстакады на ГПС Тингута рядом с Волгоградом даст еще около 2 млн тонн в год.
После запуска эстакады "Транснефть" сможет принимать дополнительно по железной дороге дизельное топливо с тех заводов, которые не подключены к системе трубопроводной монополии.
Третий этап проекта "Юг", трубопровод Самара-Волгоград, пока отложен до 2023 года. Его реализация будет зависеть от потребностей рынка нефтепродуктов.
В ноябре 2018 года "Транснефть" завершила строительство ж/д эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) "Тингута". Эстакада состоит из 12 железнодорожных путей протяженностью 6 ,7 км. Она позволит осуществлять слив нефтепродуктов одновременно из 18 вагонов-цистерн.
Транснефть планировала в 2019 году принять
с Орского НПЗ 700 тыс. тонн ДТ для "Юга".
«Транснефть» заполнила дизельным топливом магистральные нефтепродуктопроводы проекта «Юг» в ноябре 2017 года,
сообщал ИА Девон.Реализация проекта «Юг» позволила создать инфраструктуру для транспортировки до 6 млн тонн дизтоплива в год. Это разгрузит Северо-Кавказскую железную дорогу для пассажирских перевозок.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: дизтопливо, Транснефть, ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка, Газпром нефть, Орскнефтеоргсинтез, Транспорт, трубопроводы