Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Об усилении контроля над сдачей нефти, прозрачности Транснефти и ущербе от загрязнения «Дружбы»…

Позиция трубопроводной монополии во многом разошлась с мнением Роснефти.

(9 сентября 2019 19:43 , ИА "Девон" )
 
«Транснефть» по поручению Правительства РФ предложила комплекс мероприятий по итогам апрельской аварии на нефтепроводе «Дружба» и сделала ряд заявлений. ИА Девон приводит тезисы из сообщения компании.
 
В первую очередь, Транснефть не согласна с заявлением Роснефти о том, что инцидент причинил «огромный имущественный и репутационный ущерб российским поставщикам, существенно подорвав доверие к качеству российской нефти».
Даже во время загрязнения нефтепроводов некондиционной нефтью экспорт российской нефти европейским потребителям не останавливался. В мае-июне европейские нефтяные терминалы существенно нарастили объемы получаемой нефти.
 
В то же время большая часть нефти, полученной в этот период (через порт Гданьск), была обеспечена за счет поставок из портов Транснефти (Усть-Луга и Приморск).
Это позволило российским компаниям сохранить экспортные позиции в Европе. Пока никто из грузоотправителей не представил Транснефти документального подтверждения факта возникновения и размера такого ущерба.
 
Сейчас допуск специалистов организаций системы «Транснефть» на приемно-сдаточные пункты (ПСП) сторонних грузоотправителей ограничен. Они могут посещать системы учета и показателей качества нефти, их вспомогательные объекты, узлы подключения объектов нефтедобычи и информационно-технологические системы контроля, управления и регистрации показателей процесса сдачи нефти на ПСП).
 
При этом многие ПСП сторонних грузоотправителей имеют систему сливных эстакад с системой емкостей, предназначенных для приема нефти с промысловых трубопроводов, с автомобильного и иных видов транспорта. Данные операции не контролируются персоналом Транснефти ввиду удаленности, а также отсутствия требований по обязательному их контролю.
 
Последнее позволяет недобросовестным грузоотправителям отправлять не только товарную нефть, но и тяжелые остатки ее переработки, а также иные химические продукты и реагенты. Деятельность таких ПСП непрозрачна и создает почву для проведения техопераций криминогенного характера, утверждает Транснефть.
Транснефть предложила закрепить в нормативно-правовом акте обязательность аккредитации испытательных лабораторий. Подпадают лаборатории, контролирующие качество нефти, сдаваемой в систему магистральных трубопроводов Транснефти и сторонних грузоотправителей.
 
Транснефть хочет контролировать формирование потоков нефти, в том числе и за поступающим на приемо-сдаточные пункты сырьем для повышения прозрачности данного процесса. Утверждается, что трубопроводная монополия не стремится получить контроль над принятием другими организациями решений.
«Выдвигаемые Роснефтью обвинения в монополизации процесса контроля качества нефти представляются странными и надуманными, так как ПАО «Транснефть» является субъектом естественной монополии», говорится в сообщении.
 
Позиция Роснефти о привлечении сюрвейерских организаций для ежедневного мониторинга качества нефти при приеме-выдаче нефти, так и при ее выдаче из системы МН противоречива. Роснефть, заявляя, что это приведет к «необоснованному росту затрат грузоотправителей», одновременно предлагает проведение дополнительных ежедневных проверок качества нефти с участием независимых инспекторских (сюрвейерских) организаций.
 
Качество нефти уже ведется зарубежными и российскими организациями на всех экспортных направлениях. Такие независимые инспекторы лишь фиксируют показатели качества в сравнении со значениями, установленными ГОСТ, но никак не могут повлиять на изменение этих значений. Ни одна нефтяная компания не привлекает независимых инспекторов для контроля качества своей нефти, говорится в заявлении.
 
Действенным и эффективным может быть только усиление контроля качества нефти на входе в систему Транснефти.
Компания считает оптимальной практику, при которой заинтересованные участники рынка транспортировки нефти могут привлекать независимые сюрвейерские компании на добровольной основе и за свой счет.
При этом Транснефть опровергает возможность необоснованных затрат грузоотправителей в случае передачи компании операционного контроля над ПСП, связанных с дополнительными затратами на проведение контроля качества нефти.

Требования Технического регламента ТР ЕАЭС 045/2017 «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» обязывают грузоотправителей обеспечить качество нефти перед ее сдачей в МН «Транснефти».
Информация Роснефти о приемке нефти в систему на основании предварительных результатов испытаний, полученной лишь добывающим предприятием без участия принимающей стороны, не соответствует действительности.

Транснефть, согласно договорам с нефтяными компаниями, обязана обеспечить соответствие качества транспортируемой нефти требованиям ГОСТ. Кроме того, она обязана возместить грузоотправителям реальный ущерб, причиненный им в результате транспортировки нефти ненадлежащего качества.
Система Банка качества нефти качества регулирует финансовые взаимоотношения между грузоотправителями, сдающими разную по качеству нефть. Мировой опыт показывает, что эта система не влияет на улучшение параметров качества, а тем более на усиление контроля показателей качества, считают в Транснефти.
 
Банк качества нефти предполагает систему выплат компенсаций его участникам, сдающим нефть более высокого качества нефти, за счет денежных средств от его участников, сдающих нефть более низкого качества. При этом при его внедрении наибольшие затраты понесут участники рынка, добывающие трудноизвлекаемые ресурсы на истощенных месторождениях, которые требуют дорогостоящих инновационных методов добычи. Это может повлечь уход ряда игроков из нефтедобычи, снижение налоговых поступлений, а также централизацию и дальнейшую монополизацию  нефтедобычи, заявляет компания.
 
В 2018 году около 25% нефти отечественных производителей, принятой в систему ПАО «Транснефть», имело показатель содержания органических хлоридов более 1 ppm. Ужесточение требований к данному показателю в части его снижения в 6 раз относительно требования ТР ЕАЭС 045/2011 приведет к росту затрат производителей. Эта мера требует обсуждения со всеми нефтегазодобывающими предприятиями РФ.
 
Транснефть также отмечает непоследовательность позиции НК «Роснефть». По мнению заявителя, это выражается озабоченностью ростом расходов предприятий нефтедобычи на дополнительные мероприятия по контролю качества нефти. С другой стороны Роснефть предлагает ужесточать качественные характеристики принимаемой нефти, которые приведут к росту расходов и дополнительным затратам в отрасли.
 
Кроме того, Транснефть не согласилась с заявлением Роснефти о недостаточной прозрачности работы нефтепроводной компании. В письме Роснефти не содержится указания на то, какую именно информацию о своей деятельности Транснефть должна дополнительно раскрывать грузоотправителям, говорится в сообщении.
Отмечается, что две госкомпании нашли взаимопонимание по вопросам ужесточения контроля за работой мини-НПЗ. Более того, Транснефть поддерживает предложение по усилению контроля за деятельностью предприятий, собирающих сырье от малых компаний. Необходимо внедрять практики ежегодной инспекции технологических объектов и месторождений, с которых должна вестись добыча сырья, и прекращения их деятельности в случае неподтверждения своих технологических мощностей.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, Роснефть, закон, Качество, Сера, нефтепровод "Дружба", Транспорт

 

к следующей новости раздела

11 сентября 2019

В Пензенской области через потайную АЗС сбывали ворованные у Транснефти нефтепродукты

к предыдущей новости раздела

30 августа 2019

Экс-канцлер Германии предложил премьеру РФ ввести независимый контроль качества нефти в трубопроводах

к следующей новости главной ленты

10 сентября 2019

Перспективы рынка смазок и масел в России и СНГ обсудят в Москве

к предыдущей новости главной ленты

9 сентября 2019

Спорт и музыка на одной волне - фестиваль «Крымская волна» с успехом вернулся на мыс Тарханкут