Экс-канцлер Германии предложил премьеру РФ ввести независимый контроль качества нефти в трубопроводах
Герхард Шрёдер возражает против передачи этой работы в руки «Транснефти».
(
30 августа 2019 10:16 , ИА "Девон" )
Председатель совета директоров «Роснефти» Герхард Шрёдер, экс-канцлер Германии, написал письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Он пишет, что
передача «Транснефти» контроля над пунктами приема нефти в магистральные нефтепроводы не поможет избежать повторения ситуации с «Дружбой», поэтому, чтобы обезопасить отрасль от подобных инцидентов к проверке качества нефти необходимо привлечь независимых сюрвейеров. Ситуацию
проанализировали «Известия» (Галина Волынец).
Напомним, в апреле нефтепровод «Дружба» был загрязнен хлорорганическими соединениями. Глава «Транснефти» Николай Токарев предложил передать в руки компании операционный контроль над точками приема нефти, многие из которых принадлежат нефтяникам. С этой инициативой он выступил на встрече с Дмитрием Медведевым.
Герхард Шрёдер в письме на имя премьера подчеркнул, что инцидент с «Дружбой» произошел в том числе по той причине, что система мониторинга «Транснефти» не распознала загрязнения. Передача контроля за качеством энергоносителей в одни руки не сделает этот процесс прозрачным, а только монополизирует его.
Контролирующая функция должна быть возложена на третью сторону — независимых инспекторов, как это и принято в международной практике, считает Шрёдер. Это позволит следить за качеством нефти не только на пунктах приема, но и в ходе транспортировки сырья, обезопасив его от возможных «диверсий» со стороны мини-НПЗ, расположенных вдоль трубопровода, которые легко могут выделить из транспортируемой нефти легкие фракции, залив в трубу суррогат.
Шрёдер предложил также ужесточить требования ГОСТ к содержанию хлоридов и серы в магистральных нефтепроводах с нынешних 6 ppm до уровня 1 ppm, что поможет восстановить репутацию РФ как надежного поставщика нефти.
Экс-канцлер Германии подчеркивает, что речь идет не только об имиджевых потерях: в результате инцидента с «грязной нефтью» Германия столкнулась с дефицитом топлива и вынуждена была открыть госрезервы. И неудивительно, что европейские потребители активно обсуждают возрождение инфраструктурных проектов для получения альтернативной нефти, говорят о дисконтировании цены Urals в связи с необходимостью хеджировать риски.
Как отмечает эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев, «сейчас очень важно прислушаться к словам Шрёдера, который является выразителем мнения европейских потребителей. Передача операционного контроля за пунктами приема «Транснефти» явно не спасет ситуацию». «Тем более, — продолжает эксперт, — это потребует двойных затрат от нефтяных компаний. При таком раскладе им придется платить дважды за одну и ту же работу. Первый раз — за проверку нефти на соответствие техрегламенту, второй — при сдаче той же нефти в трубу». Введение единого стандарта для лабораторий, по словам Танкаева, также потребует дополнительных расходов из-за возможных новых требований к оборудованию, которые будет устанавливать «Транснефть».
Оплата работы независимых сюрвейеров обычно не бьет по кошельку нефтяников, поскольку стоимость их работы несопоставима с суммами контракта, отмечает аналитик АКРА Василий Танурков. При этом они становятся арбитром между двумя сторонами, что позволяет сохранить баланс сил и защитить репутацию продукта.
Ситуация с загрязнением нефтепровода «Дружба» подорвала репутацию не только отрасли в целом, но и «Транснефти» в частности, подчеркивает, в свою очередь, старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов. В этом свете странно усиливать их контроль над процессом транспортировки энергоносителей, особенно в части проверки качества — европейские потребители этого не поймут.
В «Роснефти» заявили, что у компании уже есть контракты с международными независимыми организациями инспекторов.
«Дружба» поссорила «Роснефть» и «Транснефть»,
писал ИА Девон, и стратегические партнеры публично обмениваются упреками.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транснефть, Роснефть, трубопроводы, Кризис, нефтепровод "Дружба"