Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Экс-канцлер Германии предложил премьеру РФ ввести независимый контроль качества нефти в трубопроводах

Герхард Шрёдер возражает против передачи этой работы в руки «Транснефти».

(30 августа 2019 10:16 , ИА "Девон" )
Председатель совета директоров «Роснефти» Герхард Шрёдер, экс-канцлер Германии, написал письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Он пишет, что передача «Транснефти» контроля  над пунктами приема нефти в магистральные нефтепроводы не поможет избежать повторения ситуации с «Дружбой», поэтому, чтобы обезопасить отрасль от подобных инцидентов к проверке качества нефти необходимо привлечь независимых сюрвейеров. Ситуацию проанализировали  «Известия» (Галина Волынец).

Напомним, в апреле нефтепровод «Дружба» был загрязнен хлорорганическими соединениями. Глава «Транснефти» Николай Токарев предложил передать в руки компании операционный контроль над точками приема нефти, многие из которых принадлежат нефтяникам. С этой инициативой он выступил на встрече с Дмитрием Медведевым.

Герхард Шрёдер в письме на имя премьера подчеркнул, что инцидент с «Дружбой» произошел в том числе по той причине, что система мониторинга «Транснефти» не распознала загрязнения. Передача контроля за качеством энергоносителей в одни руки не сделает этот процесс прозрачным, а только монополизирует его.
Контролирующая функция должна быть возложена на третью сторону — независимых инспекторов, как это и принято в международной практике, считает Шрёдер. Это позволит следить за качеством нефти не только на пунктах приема, но и в ходе транспортировки сырья, обезопасив его от возможных «диверсий» со стороны мини-НПЗ, расположенных вдоль трубопровода, которые легко могут выделить из транспортируемой нефти легкие фракции, залив в трубу суррогат.

Шрёдер предложил также ужесточить требования ГОСТ к содержанию хлоридов и серы в магистральных нефтепроводах с нынешних 6 ppm до уровня 1 ppm, что поможет восстановить репутацию РФ как надежного поставщика нефти.
Экс-канцлер Германии подчеркивает, что речь идет не только об имиджевых потерях: в результате инцидента с «грязной нефтью» Германия столкнулась с дефицитом топлива и вынуждена была открыть госрезервы. И неудивительно, что европейские потребители активно обсуждают возрождение инфраструктурных проектов для получения альтернативной нефти, говорят о дисконтировании цены Urals в связи с необходимостью хеджировать риски.

Как отмечает эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев, «сейчас очень важно прислушаться к словам Шрёдера, который является выразителем мнения европейских потребителей. Передача операционного контроля за пунктами приема «Транснефти» явно не спасет ситуацию». «Тем более, — продолжает эксперт, — это потребует двойных затрат от нефтяных компаний. При таком раскладе им придется платить дважды за одну и ту же работу. Первый раз — за проверку нефти на соответствие техрегламенту, второй — при сдаче той же нефти в трубу». Введение единого стандарта для лабораторий, по словам Танкаева, также потребует дополнительных расходов из-за возможных новых требований к оборудованию, которые будет устанавливать «Транснефть».

Оплата работы независимых сюрвейеров обычно не бьет по кошельку нефтяников, поскольку стоимость их работы несопоставима с суммами контракта, отмечает аналитик АКРА Василий Танурков. При этом они становятся арбитром между двумя сторонами, что позволяет сохранить баланс сил и защитить репутацию продукта.

Ситуация с загрязнением нефтепровода «Дружба» подорвала репутацию не только отрасли в целом, но и «Транснефти» в частности, подчеркивает, в свою очередь, старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов. В этом свете странно усиливать их контроль над процессом транспортировки энергоносителей, особенно в части проверки качества — европейские потребители этого не поймут.

В «Роснефти» заявили, что у компании уже есть контракты с международными независимыми организациями инспекторов.

«Дружба» поссорила «Роснефть» и «Транснефть», писал  ИА Девон, и стратегические партнеры публично обмениваются упреками.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, Роснефть, трубопроводы, Кризис, нефтепровод "Дружба"

 

к следующей новости раздела

9 сентября 2019

Об усилении контроля над сдачей нефти, прозрачности Транснефти и ущербе от загрязнения «Дружбы»…

к предыдущей новости раздела

28 августа 2019

Развитие ТЭК и транспорта Арктики, геологоразведка, экология и энергоэффективность…

к следующей новости главной ленты

30 августа 2019

Комплекс каткрекинга на «Газпром нефтехим Салавате» мощностью 1,1 млн тонн запустят в 2020 году

к предыдущей новости главной ленты

29 августа 2019

Будущую ОЭЗ в Башкирии назвали «Алга»