Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Найден способ облегчить обсаживание горизонтального ствола скважины на финишной стадии

Для этого в «Татнефти» сделали вращающейся цементировочную подвеску хвостовика.

(27 ноября 2020 09:08 , ИА "Девон" )
Буровые инженеры «Татнефти» разработали и испытали устройство, улучшающее качество строительства скважин. Цементировочная вращающаяся подвеска хвостовика повышает успешность обсаживания протяженного горизонтального ствола — финишной стадии строительства скважины. Об этом пишут «Нефтяные вести».
Хвостовик — это конечная часть обсадной колонны, расположенная в забое скважины. По успешности обсаживания протяженного горизонтального ствола оценивается качество всего строительства.

В горизонтальной секции свободному перемещению обсадного хвостовика препятствуют крупные куски выбуренной породы, неровности стенки скважины, фильтрационная корка и застойные зоны бурового раствора. Это осложняет обсаживание.
Как правило, обсадной хвостовик застревает уже на первой половине горизонтальной секции. Тогда приходится его извлекать и выполнять переподготовку скважины. Эта операция занимает на сложных скважинах до семи суток. В итоге растут издержки.

Буровые инженеры отмечали, что при переподготовке скважины бурильная колонна легко преодолевала препятствия при вращении. Иногда достаточно было раздвинуть вращением куски горной породы в стволе, чтобы продвинуть инструмент к забою скважины. Однако стандартное устройство, соединяющее бурильную колонну с обсадным хвостовиком, исключает возможность вращения. Разъединение основано на переводнике с резьбовым соединением.

Управление по строительству скважин «Татнефти» поставило перед инженерами и конструкторами бугульминского института «ТатНИПИнефть» задачу по созданию устройства. Оно должно вращать обсадной хвостовик при его доставке на забой и цементировании. Это помогает преодолеть препятствие и повышает качество крепления скважины. Специалисты «ТатНИПИнефти» разработали комплекс ПХЦВ, который по лицензии «Татнефти» был изготовлен на одном из заводов.

В основе устройства - соединение обсадного хвостовика с бурильной колонной на наборе шариков и разъединение на принципе сбросового шара. Вращение идет через шлицы, рассчитанные на передачу вращающего момента. Комплекс ПХЦВ прошел успешные промысловые испытания при креплении семи скважин. Планируется его промышленное внедрение, сообщили начальник отдела бурения «ТатНИПИнефти» Фарит АХМАДИШИН и замначальника отдела заканчивания скважин УСС Роман ОСИПОВ.

В ноябре этого года Информагентство «Девон» сообщало , что «Татнефть» впервые в РФ начала испытывать лазерную сварку обсадных труб. Прорывная технология может эффективно заменить на скважинах резьбовые соединения.

Кроме того, в «Татнефти» запущен большой проект по ускорению сроков бурения  на 30% и оптимизации ненужных операций.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть добыча, бурение, энерго- ресурсоэффективность, Ремонт

 

к следующей новости раздела

27 ноября 2020

Туркменнефть продлила до 2028 года контракт с Татнефтью

к предыдущей новости раздела

25 ноября 2020

Уфимские ученые разработали уникальный симулятор технологии ГНКТ

к следующей новости главной ленты

27 ноября 2020

Туркменнефть продлила до 2028 года контракт с Татнефтью

к предыдущей новости главной ленты

26 ноября 2020

Роснефть увеличит глубину нефтепереработки до 98%