Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Как вдвое ускорить ввод скважин

В Татнефти это удалось благодаря оптимизированым логистике, управлению, схемы бурения и крупноузловой сборке.

(28 февраля 2023 13:46 , ИА "Девон" )
Специалисты «Татнефти» разработали новый эффективный алгоритм ввода скважин после бурения. Благодаря ему удалось продолжительность этой операции сократить до 5,5 суток против 11,5 суток ранее. Об этом пишут «Нефтяные вести» (Елена ФИЛАТОВА).

В «Татнефти» налажено постоянное взаимодействие между всеми участниками процесса обустройства. Это руководители нефтегазодобывающих управлений (НГДУ), специалисты отдела непромыслового оборудования, специалисты по освоению и подземному ремонту, а также строители.

«Такое взаимодействие дает полное представление картины о том, что происходит на скважинах, — рассказал руководитель группы по планированию обустройства месторождений и реконструкции объектов подразделения «Татнефть-Добыча» Ильдар АБЗАЛОВ. - Мы видим, куда переезжает бригада подземного ремонта скважин (ПРС), где спускается глубинно-насосное оборудование (ГНО), проводится монтаж наземного привода и идет строительство нефтепровода. За счет четко выстроенной логистики и управления и было сокращено время обустройства».

Еще одним шагом стало внедрение комплексных мероприятий. Среди них - крупноузловая сборка наземных приводов и монтаж наземных приводов на скважинах при появлении «окна» в процессе освоения. Также время ввода скважин сократили благодаря монтажу двух наземных приводов (ПЦ-40, 60) одним краном и двумя звеньями.

Два других наземных привода (СК, ПНШТ) устанавливают двумя кранами и двумя звеньями. Пуско-наладочные работы приводов выполняются в день монтажа. ГНО на освоенной скважине внедряют во время появления «окна» при освоении парной скважины. Крупноузловая сборка обвязки скважин на базе подрядной организации выполняется до принятия скважин из освоения. Трубопроводы и обвязка скважин монтируется во время освоения скважин.

«Буквально недавно традиционные скважины бурились по схеме 5х15 парами, - рассказал Ильдар Абзалов. - В паре между скважинами расстояние составляло пять метров, между парами дистанция составляла 15 метров. При таком бурении первая скважина оставалась под буровым блоком и простаивала до завершения работ. Только когда блок бурения переезжал на третью скважину, можно было приступать к освоению пробуренной пары скважин и последующему обустройству».

Для снятия этих ограничений идет переход на новую схему бурения, где скважины находятся друг от друга на расстоянии 10 метров. Уже проработаны все нюансы и разработаны типовые проектные решения для своевременного обустройства и ввода скважин. Это позволит специалистам «Татнефти» сократить срок ввода скважин до 5,5 суток.

Справка Информагентства «Девон»:

В «Татнефти» планомерно оптимизируют и ускоряют процесс бурение скважин. К примеру, недавно на одной из скважин НГДУ «Джалильнефть» успешно испытали метод бурения на обсадной колонне с извлекаемой компоновкой. Интервал 1791-1938 метров (147 м) пробурили на хвостовике с использованием отечественного оборудования.

Кроме того, недавно в компании разработали автоматическую циркуляционную систему нового поколения. Она представляет собой блочный «трансформер», с помощью которых на буровой очищают, готовят и хранят раствор для бурения. Новую установку можно оперативно смонтировать и разобрать при переезде, что ускоряет строительство скважин.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть добыча, бурение, скважины

 

к следующей новости раздела

1 марта 2023

Суд запретил распродавать имущество банкротного “Востокнефтезаводмонтажа”

к предыдущей новости раздела

27 февраля 2023

Геофизики из Татарстана ведут разведку в степях Оренбуржья

к следующей новости главной ленты

28 февраля 2023

От анализа качества нефтепродуктов и стройматериалов до экологических исследований

к предыдущей новости главной ленты

28 февраля 2023

«Сухое» добавление полимеров удешевит производство асфальтобетона и укрепит дороги