Архив новостей

Ноябрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Новые технологии позволили «Татнефти» удешевить добычу природного битума

(30 января 2019 14:01 , ИА "Девон" )
 
В 2019 году «Татнефть» планирует увеличить добычу сверхвязкой нефти (СВН или природный битум) до 2,5 миллиона тонн. К 2020 году компания должна выйти на максимальную добычу — более 3 миллионов тонн. Достичь таких показателей позволят новые технологические решения. Об этом пишут «Нефтяные вести» (Елена ФИЛАТОВА).

Специалисты Управления по добыче сверхвязкой нефти, созданного в январе 2016 года в структуре Центра обслуживания бизнеса ПАО «Татнефть», предложили внедрить ряд новых технологий.

Так, в скважинах на СВН уже внедряют установки электроцентробежных насосов (УЭЦН) с погружным электродвигателем в кожухе с хвостовиком. Это позволяет снизить отказы и повысить долговечность кабеля, снизить потребление кабелей на 40%. На спуск гибкой трубы и внедрение УЭЦН отводится 2,5 суток.

«На данном этапе новые скважины вводятся в эксплуатацию: после закачки пара будут внедрены УЭЦН для начала добычи жидкости, — пояснил Фаниль Ахметзянов, начальник отдела разработки месторождений и планирования ГТМ УДСВН. — Мы ведём активную работу по поиску инновационных технологических решений, работаем по федеральным целевым программам с КФУ, ТатНИПИнефтью, АГНИ».

Перед нефтяниками стоят задачи повышения надёжности скважинного оборудования, а также наземной инфраструктуры. При этом условие минимизации эксплуатационных затрат остаётся в приоритете. Так, удалось увеличить межремонтный период (МРП) скважин до 950 суток.

«Одним из эффективных решений является применение погружных электродвигателей повышенной мощности, что позволило снизить эксплуатационные отказы в три раза», — рассказал замначальника отдела добычи СВН — руководитель сектора организации добычи сверхвязкой нефти УДСВН Эльдар Баймурзин.

Сегодня более 85% фонда скважин на СВН оснащено электродвигателями номинальной мощностью 22 кВт. Это мероприятие вошло в число лучших практик «Татнефти».

Внедрение отечественных штанговых винтовых насосов на пароциклическом фонде, предложенное специалистами УДСВН, позволяет производить перевод скважин под добычу и закачку пара без извлечения ГНО.

В настоящее время более 70% пароциклических скважин уже оснащены этими винтовыми насосами, что принесло «Татнефти» существенную экономию.

В компании также широко внедряются технологии по закачке термогелевой композиции для ограничения водопритока, кислотных композиций для создания термогидродинамической связи в уплотнённых и заглинизированных коллекторах. Ведутся работы по испытанию закачки катализатора для снижения вязкости нефти в пластовых условиях.

Все три технологии реализуются на стандартном отечественном промысловом оборудовании, при этом позволяя вводить в эксплуатацию залежи сверхвязкой нефти со сложным геологическим строением и достигать уровня добычи нефти, сравнимого с мировыми аналогами.

Новые технологии применяются во время работы бригад подземного ремонта скважин (ПРС). Бригады компании «Татнефть-Нефтехимсервис» смешивают компоненты и закачивают реагенты в пласт. Средний период получения эффекта по всем трём технологиям - около 1,5 лет. После этого планируется произвести дополнительную обработку либо продолжить работу по добыче нефти в обычном режиме.

«Татнефть» в 2018 году добыла почти 2 млн тонн сверхвязкой нефти – столько же, сколько суммарно за 2006-2016 годы, сообщал ИА Девон.

Поиск по теме: Татнефть технологии, СВН, битум, Насосы, Ремонт скважин, УЭЦН, Реагенты и растворы для нефтяных скважин

 

к следующей новости раздела

31 января 2019

Башнефть обошла удмуртские и пермские компании в борьбе за 5 участков недр в Башкирии

к предыдущей новости раздела

30 января 2019

Узбекистан привлечет опыт «Татнефти» для создания системы геологоразведки на неизученных территориях

к следующей новости главной ленты

30 января 2019

Форум RDCR охватит весь цикл скважинного инжиниринга

к предыдущей новости главной ленты

30 января 2019

Как меняется стоимость авиакеросина в аэропортах Поволжья и Прикамья