Архив новостей

Сентябрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Противоречивый демпфер

ВИНКи просят скорректировать громоздкую систему демпфирующего механизма, Минфин - против.

(21 марта 2019 09:02 , ИА "Девон" )
 
Действие соглашения представителей вертикально-интегрированных компаний (ВИНК) с Правительством РФ о сдерживании цен на бензин заканчивается 31 марта. В ноябре нефтяники согласились сдерживать цены на моторное топливо, напоминает Центр исследования проблем реальной экономики при РЭУ им Г.В.Плеханова в своей статье.

Этого удалось добиться после ряда встреч с вице-премьером Дмитрием Козаком, представителями Минэнерго и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Нефтяные компании в качестве компенсации выпадающих доходов на внутреннем рынке теперь могут получать обратный акциз в рамках разработанного правительством механизма демпфера.

В то же время равномерный, в течение всего 2019 года, рост цен на бензин и дизельное топливо, был заложен правительством на уровне инфляции. Центробанк РФ прогнозирует, что она не должна превысить 4,5%. В январе стоимость топлива увеличилась на 1,7% из-за увеличения НДС с 18 до 20%.

В феврале 2019 года литр бензина АИ-92, по данным Росстата, стоил 41,79 руб.; АИ-95 – 45,07 руб. Стоимость 1 л зимнего дизельного топлива за составила 47,08 руб. К январю 2019 года снизилась стоимость всех видов данного моторного топлива на 0,19%, 0,16% и 0,15% соответственно.

В большинстве регионов цена на бензин и дизельное топливо за последние 3-4 недели либо не изменились, либо снизилась на несколько копеек. Колебания в таких интервалах говорят о том, что цены сдерживаются. Это отчетливо демонстрируют данные Росстата, региональных топливных союзов и ассоциаций. Цены на премиальные топлива различных марок в эту статистику не входят.
Этого удалось добиться благодаря работающему механизму обратного акциза и производного от него – демпфера, разработанного правительством РФ.

Согласно планам правительства, механизмы должны были заработать только в конце февраля 2019 года. С нефтяниками были заключены соглашения на 3 месяца, чтобы убедиться, что механизмы работают для балансировки внутреннего рынка топлива. Принцип действия демпфера – в специальной надбавке, которая зависит от разницы средней экспортной цены на нефть и стоимости бензина Аи-92 и дизтоплива на внутреннем рынке. Эта надбавка позволяет сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке.

Однако не все представители нефтяных компаний остались довольны таким решением, утверждая, что все-таки несут убытки. При этом Министерство финансов выступает против пересмотра демпфирующего механизма. На конец месяца запланирована встреча Дмитрия Козака для обсуждения с нефтяниками спорных вопросов. Все озвучивают страшную цифру убытков нефтяных компаний – 55 млрд, но ни одна компания не озвучила свои потери публично. Звучит цифра по всей отрасли без подробностей. На фоне прибылей нефтяных компаний эта сумма выглядит неубедительно.

Под влиянием проведенного в нефтяном секторе первого этапа налогового маневра наметились тенденции сокращения производства и экспорта мазута, Об этом говорит доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко. За счет реформы сократились объемы переработки нефти, а это отразилось на привлекательности экспорта.

В то же время, первый этап налогового маневра стимулировал углубление нефтепереработки и сокращение менее эффективного экспорта мазута. «Глубина переработки нефтяного сырья постоянно росла, начиная с 2010 года, притом, что маневр начался в 2015 году, - отметил он, - Тогда она составляла 71,1%, в 2014-м выросла до 72,4%, а в 2018-м была уже на уровне 82,1%, что является историческим максимумом. Возможно, эта тенденция сохранится и в 2019 году». По словам Чередниченко, в этой связи нефтяным компаниям будет выгоднее заниматься производством светлых нефтепродуктов для внутреннего рынка.

По мнению эксперта, схема обратного акциза и демпфера, через которые правительство компенсирует потерю экспортной выручки, являются очень непростыми. Не все представители нефтяной отрасли ими удовлетворены.
«Вероятно, что нефтяные компании будут снова поднимать вопросы своих потерь, а предложения будут сводиться к тому же, к чему и раньше, – получить разрешения повышать цены на светлые нефтепродукты для внутреннего рынка до уровня экспортных индикаторов», - заключил Олег Чередниченко.

К примеру, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов на этой неделе скептически высказался о работе механизма демпфера.
«Мы живем в таком же мире, как и другие российские нефтяные компании. Нам кажется, эта система налогообложения нуждается в корректировке. Это крайне сложная, запутанная система, не всегда отвечающая условиям рынка. На какой-то момент она была необходима. Но нужно, чтобы нефтяные компании точно не несли убытков. Мы получили разнонаправленные показатели: по дизельному топливу - плюс, а по бензину – минус», приводит его слова Информ-Девон.

Справка ИА Девон:
Демпфирующий механизм введен правительством РФ с 2019 года для сдерживания цен на топливо и недопущения его дефицита. Это так называемая компенсация нефтяным компаниям за внутренние поставки топлива, являющимся менее выгодными, чем экспорт топлива на «премиальные рынки». Новая система призвана компенсировать не только повышение акцизов и НДС, но и снижать убытки нефтеперерабатывающих заводов при поставке топлива на внутренний рынок.

Механизм предусматривает введение отрицательного размера компенсации нефтяным компаниям в случае, если величина экспортного нетбэка на топливо опускается ниже условной регулируемой оптовой цены. Это должно стимулировать НПЗ повышать реальные цены реализации топлива для оплаты этой компенсации. В январе расчетные цены правительства оказались выше экспортных цен и реальных цен продажи топлива на бирже. Поэтому нефтяникам пришлось доплатить в бюджет 3,6 тыс. руб. за каждую тонну.
Платежи по демпферу способны вести себя скачкообразно при минимальных колебаниях параметров его расчета, что осложняет прогнозирование потоков НПЗ, отмечают эксперты.

Поиск по теме: цена бензина, Налог, дизтопливо, Наиль Маганов, Налоговый маневр

 

к следующей новости раздела

22 марта 2019

За присадки для дизтоплива и «умные» средства защиты рабочих берется Салаватский катализаторный завод

к предыдущей новости раздела

20 марта 2019

Девятерых жителей Самары осудили за кражу нефти в Саратовской области

к следующей новости главной ленты

21 марта 2019

Сможет ли поддержка президента РФ переломить ситуацию на рынке газомоторного рынка?

к предыдущей новости главной ленты

20 марта 2019

Девятерых жителей Самары осудили за кражу нефти в Саратовской области