Железнодорожники просят правительство установить баланс перевозок нефтепродуктов
Но остановить отток в пользу «Транснефти» уже не удастся.
(16 января 2017 18:53 , ИА "Девон" )ОАО РЖД поддержало обращение сообществ железнодорожных операторов о создании транспортного баланса для нефтяной отрасли. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на ответ вице-президента компании Салмана Бабаева главе Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексею Дружинину.
Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава и СОЖТ 1 декабря направили письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минэнерго Александру Новаку. Мотивируя свою просьбу тем, что из-за оттока грузов с железной дороги масштабные инвестиции в нефтеналивные цистерны обесценились, операторы просили правительство разработать баланс на три-пять лет с планами по объемам перевозок и их распределению между железной дорогой и трубопроводами. Это позволило бы операторам лучше планировать использование и закупки парка.
Минэнерго ответило, что вопрос не в его компетенции, но привело неутешительную для операторов статистику, согласно которой за девять месяцев 2016 года отгрузка нефтепродуктов железнодорожным транспортом упала на 11,8%, тогда как трубопроводным — возросла на 5,3%.
ФАС отмечает, что доля железной дороги и трубы в перевозках нефтепродуктов на внутреннем рынке составляет более 70% и менее 13% соответственно, на экспорт — 48,4% и 44,6% соответственно, что делает их альтернативными видами транспорта. В стоимостном плане, по мнению ФАС, они также сопоставимы: поскольку сеть железных дорог более разветвлена, чем система трубопроводов, с трубой нужно рассматривать комбинированную транспортировку (труба плюс авто-, железнодорожный транспорт), следовательно, "Транснефть" не может сильно повысить цену без риска потери рынка.
В результате строительства нефтепродуктопроводов "Север" и "Юг" и реконструкции системы для увеличения поставок в Московский регион ОАО РЖД в 2017-2021 годах потеряет до 29 млн тонн перевозок светлых нефтепродуктов в год (это 30% всего объема таких перевозок по железной дороге в 2016 году), говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его мнению, основная причина потери объемов в том, что ОАО РЖД, в отличие от "Транснефти", не действует в том же временном горизонте планирования, что и нефтяники. Даже операторы при всей волатильности рынка готовы заключать пятилетние контракты с "Роснефтью", фиксируя вагонную составляющую, а РЖД не может вовремя согласовать даже тариф на год.
"Для того чтобы нефтепродуктопроводы не строились, нужно было в свое время снизить тариф под гарантии объемов,— уверен Бурмистров,— а сейчас все инвестрешения уже приняты".
Больше всего упала в 2016 году транспортировка железными дорогами сырой нефти, мазута и гайзойля, сообщал Информ-Девон.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: РЖД, Транснефть, трубопроводы