Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Цены на моторное топливо в РФ заморожены до лета

При этом правительство решило ввести лицензирование экспорта.

(23 марта 2019 11:34 , ИА "Девон" )
Правительство решило сохранить статус-кво на топливном рынке до июля и продлить соглашение с нефтяниками  о стабилизации рынка топлива на три месяца, рассказал курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Козак. Произошло это, как пишут  «Ведомости» (Максим Стулов) сразу после совещания, на котором премьер Дмитрий Медведев обсуждал с правительством «направления развития рынка нефти и нефтепродуктов». 

По действующему соглашению нефтяники были обязаны до конца марта сдерживать цены на АЗС и в мелкооптовой торговле, благодаря чему стоимость топлива на заправках с начала года выросла лишь на 0,4–1,1% (в прошлом году – на 8–9%).
Соглашение о заморозке цены 10 крупнейших нефтяных компаний подписали с ФАС и Минэнерго 31 октября 2018 г. 

Кроме того, на совещании были предложены изменения налогового законодательства, которые должны повысить рентабельность нефтяников от розничного бизнеса, сообщил Козак. Правительство допускает возможность корректировки механизма компенсации нефтяникам за поставку на внутренний рынок (по сравнению с экспортом). 
Уровень цены, от которой рассчитывается компенсация при поставке топлива на внутренний рынок, предложено снизить с 56 000 руб. за тонну до 51 000 руб. Сейчас в законе указано, что, если экспортная цена на бензин выше 56 000 руб. за тонну, государство компенсирует нефтяникам 60% разницы. Этот механизм работал в обе стороны – если экспортная цена была ниже этой отметки, нефтяникам приходилось доплачивать в бюджет.
Решения по аналогичному изменению для дизтоплива пока нет. 

Два сотрудника нефтяных компаний назвали продление соглашения о заморозке мелкооптовых цен, по сути, переносом решения проблемы с компенсациями. Если нефть в мае подешевеет, то нефтяникам снова придется доплачивать в бюджет, считает один из них.

С начала года по март из-за обязательства поставлять топливо на внутренний рынок нефтяники потеряли более 110 млрд руб., подсчитал консультант Vygon Consulting Евгений Тыртов. Частично – на 25 млрд руб. – эта сумма была компенсирована за счет предусмотренного в законе о налоговом маневре механизма, говорит он. При принятии закона предполагалось компенсировать компаниям до 60% убытка от поставок на внутренний рынок в 2019 г., однако механизм был настроен так, что за январь – март компенсация составила 22,7%, следует из расчетов Vygon Consulting.
 
Если цена на бензин сохранится на текущем уровне, выгода компаний составит 16 млрд руб. в месяц, следует из ее расчетов. «Это позволит возместить около 50% потерь, возникающих при реализации на внутреннем рынке бензина, по сравнению с текущей ситуацией, когда компании доплачивают в бюджет. При росте цен эффект уменьшится до 7,5 млрд руб. Это является временным решением, компенсация за поставки на внутренний рынок по-прежнему не зависит от ситуации на нем», – говорит эксперт.

Кроме того, правительство решило ввести лицензирование экспорта: вывозить бензин и дизель смогут только те, кто достаточно поставил на внутренний рынок. Как этот механизм будет реализован, представители Минфина, Минэнерго и Козака не сообщают. Каких-либо квот на экспорт нефтепродуктов вводиться не будет, пообещал Козак. Представители «Роснефти», «Газпром нефти», «Лукойла» и «Сургутнефтегаза» не ответили на вопросы «Ведомостей».

«Тема роста цен на топливо политически чувствительна, и правительство вынуждено лавировать между тем, как оно видит свои социальные обязательства, и обещанием создать четкие правила игры в отрасли», – говорит директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. Пока нет консенсуса по довольно сложному вопросу, кто и в какой пропорции должен нести риск, связанный с подорожанием топлива, – компании, бюджет или население, сетует Маринченко.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: цена бензина, Налоговый маневр

 

к следующей новости раздела

27 марта 2019

Как в России решали бензиновые кризисы с 1991 года

к предыдущей новости раздела

21 марта 2019

Сможет ли поддержка президента РФ переломить ситуацию на рынке газомоторного рынка?

к следующей новости главной ленты

24 марта 2019

В молодежном турнире Татнефти «Что? Где? Когда?» победила команда ТГРУ

к предыдущей новости главной ленты

23 марта 2019

«Татнефть» назвала перспективные для себя проекты нефтедобычи за пределами Татарстана