Архив новостей

Декабрь2018

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Российские производители битума не успевают за дорожниками

На это повлияло также углубление нефтепереработки на НПЗ.

(4 декабря 2018 13:11 , ИА "Девон" )
Борьба за качество дорог в России идет полным ходом. До 2019 года 85% федеральных автомобильных дорог планировалось привести в нормативное состояние, межремонтный срок при этом должен достигнуть не менее 12 лет. Однако способен ли отечественный производитель обеспечить рынок нужным количеством битума? На эти и другие вопросы в своем исследовании отвечают аналитики Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) в Томске.

РЫНКИ БИТУМА
Емкость мирового рынка битумов равна приблизительно 100 млн тонн в год. Треть рынка обеспечивают страны Азиатско-Тихоокеанского региона, треть — Северная Америка. Третью по величине долю занимает Европа, оставшаяся часть приходится на остальные страны.
Битумный рынок развивается на Ближнем Востоке и в Африке. Этому способствует увеличение государственных расходов на строительные работы в этом регионе, особенно в таких странах, как ОАЭ и Катар.

Согласно исследованию компании «Zion Market Research», мировой рынок битума в 2017 году составил $26,06 млн. Ожидается, что он достигнет $34,36 млн к 2024 году, увеличившись по CAGR примерно на 4% в период между 2018 и 2024 годами.
На мировом рынке битума будет наблюдаться значительный рост за счет увеличения спроса со стороны строительной отрасли. Кроме того, рост государственных расходов на строительные работы приведет к росту спроса на битумном рынке. Инновационные современные строительные системы, водонепроницаемые плоские крыши, будут стимулировать спрос на битум в гидроизоляции.

Среди сфер применения битумов основную долю занимает сегмент дорожных покрытий. Спрос на улучшенные дорожные сети по всему миру будет расти. Ожидается, что данный сегмент потребления битумов к 2020 году займет колоссальную долю — более 80%.
Другие сферы применения битумов, также широко представленные на мировом рынке, — это адгезивы, изоляция, декоративное и промышленное применение.
Препятствием для роста рынка может стать усиление регулирования производства битума и длинная цепочка поставок.

За 2016 год, по данным Росстата, в РФ произведено 7 633,1 тыс. тонн нефтяных битумов. Основной объем приходится на дорожные работы — 68%. Прирост выпуска нефтяных битумов за январь-июнь 2018 года по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 22%.
В 2014—2015 годах объемы потребления и производства дорожных битумов сократились.

СЕЗОННЫЙ ДЕФИЦИТ И ЗАГРУЗКА МОЩНОСТЕЙ
В 2016 году рынок начал восстанавливаться, а по показателям выпуска битумов приблизился к докризисному значению. С 2017 году и по настоящее время рынок дорожных битумных материалов продолжает расти. Выпуска нефтяных дорожных битумов за январь-июнь 2018 года по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 19,6%.
Росту рынка способствовало активное участие государства в развитии транспортной инфраструктуры, строительство стратегических дорожных объектов в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018, работа федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

В 2018 году планировалось начать 29 новых проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Вот некоторые из них.
Строительство трассы М-4 «ДОН», км 633 — км 715 (обход г. Павловск и с. Лосево, Воронежская область) на условиях государственно-частного партнерства. Протяженность участка - 85,2 км. Сроки строительства: 2016−2020 гг.
МТМ «Европа — Западный Китай» — трансконтинентальный проект, предполагающий воссоздание Шелкового пути. Общая протяженность международного коридора на территории России составляет порядка 2 300 км. Текущий статус — разработка предпроектной документации

Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» на участке км 33 — км 132 (Московская область) на условиях ГЧП. Протяженность платного участка 99,5 км. Сроки строительства: 2018−2021 гг.
Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» (обход г. Балашиха и г. Ногинск). Протяженность участка 65,4 км. Сроки строительства: 2018−2023 гг.

Наибольшие годовые объемы выпуска нефтяных битумов, и в частности дорожных нефтяных битумов приходятся на Приволжский и Центральный федеральные округа. В ПФО в 2017 году произведено 2,25 млн тонн дорожных битумов, что составляет 39% от общего выпуска в РФ. В ЦФО произведено 34% от всех дорожных битумов - 1,96 млн т.

Уровень использования среднегодовой производственной мощности в 2010—2016 годах в целом по России колеблется от 43,3 до 54,9%. Максимум загрузки мощностей зафиксирован в 2012 году — 59,5%. После загруженность мощностей спала до 50,8% в 2014 году, а в дальнейшем достигла 54,9% к 2016 году.

В наибольшей степени активы используются в Южном федеральном округе — 83,4% (в 2016 г.); и в ЦФО — 72,42%. Примерно наполовину мощности загружены в ПФО — 53,19% и в Сибири — на 46,97%. Мощности в других федеральных округах используются на 8 — 14%. Около 75 — 87% произведенного битума расходуется на дороги.

Выпуск и потребление битумов имеют сезонный характер. Максимальная активность приходится на июль — август. В этот период возникает бум потребления битумов и нехватка мощностей.
По данным Минэнерго, в РФ потребляется 6 млн тонн. битумных материалов в год. Мощности НПЗ позволяют производить 11 млн тонн в год. Мощности рассчитаны на 12 месяцев. Годовое потребление битума приходится примерно на 6 месяцев строительного сезона. Производительность НПЗ в этот период составляет 5,5 млн тонн. Таким образом, возникает дефицит битума.
Дефицит формируется вследствие увеличения глубины переработки нефти на НПЗ.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И МАРКИ БИТУМА
Битумы выпускаются большинством нефтеперерабатывающих заводов РФ.
Отечественный рынок дорожного битума делят между собой «Газпром нефть», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ. С января по сентябрь 2017 года общая доля в производстве битумов вертикально-интегрированных нефтяных компаний составила 71%.
Основной экспортер — «Башнефть» (входит в «Роснефть») — за девять месяцев 2017 года отправил на экспорт 20% произведенного битума. Ее доля компании среди экспортеров составляет 27%.

Дорожный битум бывает вязким или жидким. Вязкий является основным вяжущим компонентом при укладке дорог, а также при их ремонте. Он повышает эластичность и мягкость горячего асфальта, и этим облегчает его укладку. Жидкий дорожный битум получают с помощью добавления нефтяных растворителей к вязкому.
Среди дородных битумов различают нефтяной (БН) и нефтяной дорожный битум (БНД).

В 2015 году вступил в силу ГОСТ 33 133–2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования». Новый ГОСТ максимально приближен к европейскому стандарту EN 12 591:2009. От действующего ГОСТ 22 245−90  он отличается повышенными требованиями к твердости битума, его морозоустойчивости и сцепляющим свойствам.
В этой сфере действует порядка 15 ГОСТов. Основным считается ГОСТ 33 133–2014. 
В развитии отрасли среди основных задач стоит оптимизация комплекса стандартов и переход на современные требования и методы испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства.

Пока не все НПЗ перешли на производство битумов по новому стандарту. Ряд компаний отмечают на своих сайтах, что выпускают битум по ГОСТу 33 133−2014. Это НПЗ «Газпром нефти» (Газпромнефть-МНПЗ, Славнефть-ЯНОС, Газпромнефть-БМ, Газпромнефть-ОНПЗ); «Роснефти» (Рязанская нефтеперерабатывающая компания, Сызранский НПЗ; Новокуйбышевский НПЗ; Ангарская нефтехимическая компания; Славнефть-ЯНОС); «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»; «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»; «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»; «Сургутнефтегаз»; КИНЕФ, ТАИФ-НК, «Новошахтинский завод нефтепродуктов»; ООО «БИТУМ»; «Орскнефтеоргсинтез» (Орский НПЗ) и ООО «Битумное производство».

В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °C выделяют следующие марки вязкого дорожного битума:
5 марок БНД: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60
4 марки БН: БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.
Числитель и знаменатель дроби означают допустимые пределы изменения показателей проникания для марки.

Марка выбирается, исходя из климатических особенностей конкретного региона. Для работы в регионах с температурой ниже -20˚С используют БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130.
Для регионов с температурой в интервале от -10 до -20˚С используют вышеуказанные БНД ІІ и ІІІ климатической дорожной зоны, а также БНД 60/90;
 При температуре от -5 до -10˚С — к указанным добавляются БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.
Для регионов с температурой не ниже +5˚С применяется БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130.

Поиск по теме: битум, дороги, Транспорт, Башнефть НПЗ, Роснефть НПЗ, ЛУКОЙЛ НПЗ, Газпром нефть

 

к следующей новости раздела

6 декабря 2018

В Самарской области за год бензин подорожал на 10%, в Нижегородской – на 12%

к предыдущей новости раздела

4 декабря 2018

Taneco Digitoil, Батыр, TatSila, TanGo, Неразбавляйка, ТАНЕрджайзер…

к следующей новости главной ленты

4 декабря 2018

В Оренбуржье провели нефтегазовую олимпиаду старшеклассников

к предыдущей новости главной ленты

4 декабря 2018

Taneco Digitoil, Батыр, TatSila, TanGo, Неразбавляйка, ТАНЕрджайзер…