Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Механизм демпфера нужно донастроить - глава «Татнефти»

Возврат средств государством не покрывает потери нефтяников на внутреннем оптовом рынке.

(3 апреля 2019 23:04 , ИА "Девон" )
 
Генеральный директор "Татнефти" Наиль Маганов считает необходимым донастроить формулу демпфирующего механизма так, чтобы нефтяным компаниям не приходилось платить повышенные акцизы, когда демпфер становится отрицательным.

В начале этого года возникла ситуация, когда демпфер, который призван снижать акциз на бензин при цене экспортного паритета выше внутренних цен, стал отрицательным. Из-за этого нефтяные компании в определенные периоды вместо компенсации были вынуждены доплачивать государству.

"Данный механизм требует донастройки, поскольку отрицательный демпфер только усугубил потери по автомобильному бензину, государство обсуждает с нефтяными компаниями варианты, - приводит его слова ТАСС, - Мы предложили обнулить демпфер, когда цены ниже экспорта, чтобы компании повторно не несли потери, данное предложение находится в Минэнерго".

По словам Маганова, обязательства по поставке нефтепродуктов на внутренний рынок, в том числе через биржевые торги привели к определенным потерям в оптовом сегменте. "За два месяца 2019 года сумма потерь по объемам поставок топлива на внутренний рынок оценивается в 660 млн рублей", - сказал он. За этот же период "Татнефть" получила возврат в виде демпфера, что с учетом уплаты "нашлепки" (один из компонентов формулы демпфера) к НДПИ составило 560 млн рублей. "К сожалению, они не компенсировали наши потери", - заключил он.

"Татнефть" так же как и другие нефтяные компании, выступает за донастройку демпфирующего механизма "для обеспечения его корректной работы при разных макроэкономических условиях, в том числе в таких ситуациях, как сложилась в начале года", добавил Маганов.

Напомним, в конце марта Наиль Маганов уже скептически высказывался  о работе механизма демпфера.
«Мы живем в таком же мире, как и другие российские нефтяные компании. Нам кажется, эта система налогообложения нуждается в корректировке. Это крайне сложная, запутанная система, не всегда отвечающая условиям рынка. На какой-то момент она была необходима. Но нужно, чтобы нефтяные компании точно не несли убытков. Мы получили разнонаправленные показатели: по дизельному топливу - плюс, а по бензину – минус», приводит его слова Информ-Девон.

Ранее работу демпфирующего механизма, который внедрен в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, критиковали глава "Газпром нефти" Александр Дюков и президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

Демпфирующий механизм начал работать с 1 января 2019 года, чтобы компенсировать нефтяникам часть упущенной прибыли от продажи бензина и дизельного топлива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России. Эти меры должны были сдержать рост цен на бензин в России за счет создания высокого предложения на топливном рынке РФ. Но за первые два месяца 2019 года нефтяники в определенные периоды вместо компенсации были вынуждены платить государству. Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера.

Позднее власти согласились снизить формулу одного из показателей, цены отсечения - с 56 до 51 тыс. рублей на тонну для бензина, и с 50 до 46 тыс. рублей для дизельного топлива. По оценкам Минфина, это решение может привести к выпадению до 190 млрд рублей из бюджета в год. Эти средства могут быть компенсированы за счет повышения пошлин на средние дистилляты, а также введению дополнительных акцизов на газойль.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Наиль Маганов, Татнефть, Налог, цена бензина, Налоговый маневр

 

к следующей новости раздела

8 апреля 2019

Российские нефтяные компании ищут новые форматы торговли на АЗС

к предыдущей новости раздела

3 апреля 2019

«Газпром нефть» свяжет цифровым мониторингом качества все свои НПЗ, логистику, нефтебазы и АЗС

к следующей новости главной ленты

4 апреля 2019

В Челябинске построят российско-итальянское производство для глубоководной нефтедобычи

к предыдущей новости главной ленты

3 апреля 2019

Тюменские ученые с помощью геохимического исследования поверхности прогнозируют нефтеносность на глубину 3 км