Архив новостей

Октябрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Казахстан испытывает трудности с нефтепродуктами

Его зависимость от поставок из России может продлиться до 2019 года – до модернизации своих НПЗ

(1 сентября 2014 11:18 , ИА "Девон" )  На рынке нефтепродуктов Казахстана несмотря на повышения цены бензин, ситуация остается проблематичной, в ряде регионов по-прежнему наблюдается существенный дисбаланс между спросом и предложением. Рынок испытывает серьезное давление со стороны России. Об этом сообщает www.kursiv.kz.
В текущем году отмечается серьезный ценовой разрыв по светлым нефтепродуктам в Казахстане и России. Поэтому сейчас Казахстану коммерчески нерентабельно закупать нефтепродукты России, передает Tengrinews.kz со ссылкой на старшего аналитика Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Артема Устименко.
В последние месяцы в России резко уменьшились свободные объемы нефтепродуктов для экспорта в Казахстан ввиду ряда факторов. По всей видимости, до конца текущего года рост стоимости нефтепродуктов России, в том числе из-за спекулятивного давления и усиления инфляции, дополнительно составит 6-10 процентов. С 2015 года в России вполне вероятно дальнейшее увеличение стоимости нефтепродуктов ввиду осуществления так называемого "налогового маневра" и введения трехпроцентного налога от продаж.
Ранее заявлялось, что повышение цен на бензин в Казахстане является недостаточным и не позволило эффективно компенсировать финансовые затраты казахстанских компаний в рамках операций по импорту нефтепродуктов России. Установленная предельная стоимость во многом стала временным "компромиссным" вариантом, в котором учитывались не только интересы компаний отрасли, но и социальные последствия. Иными словами, импорт нефтепродуктов России по-прежнему остается коммерчески нерентабельным, а возможностей его диверсификации нет.
Ранее в "КазМунайГаз - переработка и маркетинг" заявили, что дополнительные объемы бензина АИ-92 в Казахстан поступят из России. "Несмотря на отрицательный экономический эффект и возможный убыток, в августе 2014 года заключены дополнительные контракты с российскими компаниями ("Башнефть", "ЛУКОЙЛ" и другие) для импорта 34 тысяч тонн нефтепродуктов, из них бензина марки АИ-92 в количестве 10 тысяч тонн, бензина марки АИ-95 - 5 тысяч тонн и дизельного топлива - 19 тысяч тонн. Сроки ввоза нефтепродуктов в РК - конец августа - начало сентября текущего года", - заявляли в компании.
Казахстан может остаться зависимым от российских нефтепродуктов до 2019 года, считает Артем Устименко. По его словам, сейчас на импорт из России приходится более трети (1,36 миллиона тонн) бензина, потребляемого в Казахстане, и около 14 процентов (0,7 миллиона тонн) - дизельного топлива.
"Зависимость от импорта российских нефтепродуктов будет прослеживаться вплоть до завершения модернизации отечественных НПЗ в 2016 году, хотя эти сроки могут быть сдвинуты на период до 2018-2019 года", - заявил собеседник. Устименко отмечает, что повышение цены на бензин в Казахстане было ожидаемым. "Повышение предельной розничной стоимости нефтепродуктов стало вполне ожидаемым вынужденным шагом на фоне усиления рисков формирования устойчивого дефицита на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов (ГСМ) по отдельным категориям светлого моторного топлива, прежде всего высокооктанового бензина", - завил собеседник.
Ключевой причиной сложившейся ситуации с повышением цен на бензин в Казахстане, по мнению Устименко, кроме сезонного роста спроса является ценовая разница по основным нефтепродуктам в Казахстане и России, которая фактически делала нерентабельными импортные поставки российской нефти на казахстанский рынок.
Ввиду увеличения спроса на собственном рынке и ряда технологических инцидентов на Рязанском НПЗ, "Нижнекамскнефтехиме" (очевидно, имеется в виду ТАИФ-НК» - прим. Информ-Девона) и Ачинском НПЗ, в России в 2014 году также сократились и свободные экспортные объемы по светлому моторному топливу", - заявил аналитик.
Как и другие эксперты, Устименко считает возможным новый скачок цен на бензин в Казахстане. По его словам, произошедшее повышение предельной розничной стоимости нефтепродуктов позволяет ослабить давление на казахстанский рынок ГСМ, а российские нефтепродукты при этом станут более рентабельными. "Не исключаю, что в случае сохранения повышательной ценовой динамики на рынке нефтепродуктов России и восстановления роста стоимости нефтяных котировок, Казахстану в ближайшие 2-4 месяца может потребоваться очередной пересмотр предельных розничных цен по светлому моторному топливу (дополнительно на 5-7 процентов вверх)", - заявил Устименко.
Новые цены на бензин в Казахстане были установлены 21 августа. А в начале августа министр нефти и газа Узакбай Карабалин заявлял, что цены на бензин в августе не изменятся.
Между тем, власти Павлодарской области договорились с Атырауским НПЗ и ОАО АНК «Башнефть» о поставке в регион 900 тонн дизтоплива и 1 тыс. тонн бензина АИ-92 для устранения дефицита ГСМ, сообщил КазТАГ. На ряде АЗС в Павлодарской области ГСМ реализовывались по талонам.

Поиск по теме: Казахстан, цена бензина

 

к следующей новости раздела

2 сентября 2014

В Чебоксарах - самый дорогой в Поволжье бензин

к предыдущей новости раздела

28 августа 2014

«Транснефть» избирательно повысит тарифы на прокачку нефтепродуктов

к следующей новости главной ленты

1 сентября 2014

Ачинский НПЗ восстановил первичную переработку нефти

к предыдущей новости главной ленты

29 августа 2014

«Мастер Класс» из Тольятти намерен производить в Татарстане композитные крепления для железных дорог