Архив новостей

Сентябрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Дизтоплива в России переизбыток, а по бензину есть риски

Александр Новак объяснил Владимиру Путину причину отсрочки запрета бензина Евро-4

(14 января 2016 12:32 , ИА "Девон" ) Большинство вертикально интегрированных компаний в целом вышли на выпуск бензина 5-го экологического класса, тем не менее принято решение о том, чтобы перенести полный переход на 5-й класс на 1 июля. С чем это связано? Такой вопрос задал президент России Владимир Путин на совещании с членами Правительства 13 января министру энергетики Александру Новаку. Вот что он ответил (в изложении Информ-Девона).
В 2011 году  начата масштабная работа по реконструкции и модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Предполагается до 2020 года ввести 133 новые установки  и модернизировать старые. Уже модернизировано и построено 58 установок, за последние четыре года компаниями вложено более 1 триллиона рублей, что позволило отказаться от использования с 2013 года моторного топлива 2-го экологического класса, с 2015 года – 3-го экологического класса.
Уже в 2015 году производство бензинов 5-го класса составляла 85 процентов, дизтоплива – 70 процентов. С 1 января 2016 года полностью исключён из оборота 4-й класс по дизельному топливу.
2-й экологический класс имеет содержание серы в одном килограмме моторного топлива 500 микрограммов, а если говорить о 5-м классе, то это всего лишь 10 микрограмм, то есть сокращение - в 50 раз.
В Европе переход на «Евро-5» занял около 17 лет. Нефтеперерабатывающие компании РФ эту задачу выполнили в течение пяти лет.
Почему произошел перенос на 1 июля 2016 года исключения автобензинов 4-го класса? Такое решение  принято для снижения рисков и прохождения пиковых периодов по потреблению моторных топлив, особенно во время посевной.
Прогнозировалось, что в 2016 году порядка 10 процентов всего оборота бензина будет 4 класса. С учётом финансовых трудностей по привлечению инвестиций окончание реконструкции нефтеперерабатывающих заводов, запланированное на 2015 год, было перенесено на I квартал 2016 года.
Тем не менее, основные нефтеперерабатывающие, нефтегазовые компании в декабре сообщили о том, что они готовы к выпуску моторного топлива уже с 1 января 2016 года. Им 4 класс невыгоден, поскольку акцизная политика направлена на стимулирование производства 5-го класса. Дифференциал акциза составляет 3 тысячи рублей.
По дизтопливу же в России избыток, из производимых 76 миллионов тонн только 27 млн используется на внутреннем рынке, а почти 50 миллионов экспортируется.
«У нас вопрос только по бензинам, - сказал Александр Новак. - Надеюсь, что действительно мы в первом полугодии перейдём уже полностью на 5-й класс».

Поиск по теме: евро-5, модернизация НПЗ, Минэнерго, дизтопливо

 

к следующей новости раздела

18 января 2016

В Татарстане запретят реализацию на АЗС судового и печного топлива

к предыдущей новости раздела

13 января 2016

Водители бензовозов «Каматранссервиса» пожаловались на невыносимые условия труда

к следующей новости главной ленты

14 января 2016

Пять нефтяных войн, закончившихся катастрофой

к предыдущей новости главной ленты

14 января 2016

Российские компании могут резко снизить экспорт нефти