Архив новостей

Февраль2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Кризис топливных рынков РФ, цифровые сервисы АЗС, сотрудничество заправочных компаний…

(4 декабря 2019 13:29 , ИА "Девон" )
В Москве завершилась III Международная конференция «Рынок нефтепродуктов России и СНГ-2019». Партнерами конференции выступили компании «Сабвей Россия», Rystad Energy, «АйТи-Ойл» и АЗС «Комплект». Об этом ИА Девон сообщили организаторы мероприятия – компания RPI.

Конференция прошла при поддержке Совета по товарным рынкам, Российского Газового Общества и компании «Нефтьрегион». Бренд-спонсорами мероприятия выступили компании Peroni Honey и ROYCE’ Chocolate.

Ключевыми темами конференции стали динамика и ключевые тенденции на топливном рынке России и СНГ; актуальные вопросы оптимизации топливного бизнеса; цифровые технологии и маркетинг в сфере продаж и поставок нефтепродуктов.
С приветственным словом выступил директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ Антон Рубцов.

Российский рынок нефтепродуктов сегодня испытывает давление ряда факторов, заявил руководитель проектов RPI Даниил Кузьмин. Так, на протяжении последних двух лет потребление моторных топлив стагнирует. В розничном сегменте, по его словам, наблюдается отрицательная динамика. Розничный рынок консолидируется, в том числе и за счет неорганического роста.

Маржа с продаж автобензинов и дизтоплива сильно колеблется – от отрицательной до рекордно высокой. Это приводит к миграции потребителей между каналами продаж и всплескам маркетинговой активности розничных операторов, отметил спикер.
При этом государство регулирует розничные цены на нефтепродукты. Компании же в сфере маркетинга активно внедряют цифровизации и другие современные технологии. Это мобильные приложения, заправка «не выходя из машины», топливные агрегаторы.

На этом фоне, добавил Даниил Кузьмин, игроки рынка, отраслевые эксперты и представители госорганов чувствуют необходимость в обмене мнениями.
В частности, участники форума рассказали о цифровой трансформации бизнеса, разработке новых систем автоматизации, омниканальном взаимодействии с клиентами, интеграции с крупнейшими розничными сетями.

Представители компаний обсудили создание собственных баз по подготовке сотрудников и повышение их квалификации, новые подходы при взаимодействии с антимонопольными органами. Темой обсуждения также стала эволюция в развитии крупнейшей сети в Белоруссии. Кузьмин выразил надежду, что такой обмен опытом позволит участникам разработать новые подходы к развитию их компаний и укрепить их позиции на топливном рынке России.

Нефтегазовые компании во всем мире серьезно меняют стратегии своего развития, адаптируя их к технологическим трендам, которые оказывают влияние на нефтегазовую отрасль. Об этом рассказал партнер компании Strategy Partners Андрей Заутер. Глобальная карта торговли углеводородами будет меняться и дальше, считает он. А лавинообразный рост развития технологий, в том числе в смежных с нефтяной отраслью сферах, представляет не только возможности. Это и угрозы для тех, кто вовремя не сможет диверсифицировать свои стратегии развития.

Поэтому мировые нефтегазовые гиганты, определявшие глобальную энергетическую политику в XX веке, должны идти в ногу со временем и прислушиваться к трендам. Понимая это, они уже сегодня направляют 1,5-3% от всех своих инвестиций в биотопливо и возобновляемую энергетику (ВИЭ). Еще 6-8% занимают вложения во внедрение продуктов и услуг Индустрии 4.0 - Интернета вещей, виртуальной реальности и аддитивных технологий. Это вполне осознанная и долгосрочная стратегия компаний, часто поддерживаемая на государственном уровне, отмечает Заутер.

Широкомасштабное внедрение цифровых технологий в области торговли нефтепродуктами продолжает набирать ход. Их значимость для развития этого бизнеса постоянно возрастает, считают участники форума. В пример приводились решения ряда российских компаний.

Так, ЛИКАРД уже 20 лет входит в число лидеров разработки технологий для рынка нефтепродуктообеспечения России, отметил генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Алексей Филиппов. «Формируя «цифровые» решения, мы понимаем, что сама по себе «цифра» не представляет ценности. Главное – потребности нашего клиента», сказал он.

«Поэтому как в В2С, так и в В2В мы стремимся не только удовлетворить запросы рынка, но и предвосхитить их. Мы полностью перевели в онлайн обслуживание юридических лиц, разрабатываем новые сервисы в мобильном приложении для физических лиц, учитывая пожелания наших активных пользователей. Активно применяем big data для разработки более эффективных решений», добавил Филиппов.

Цифровизация – одно из ключевых условий для развития топливного рынка и сектора коммерческих перевозок. Она позволяет выстроить комфортную экосистему для бизнеса, уверен генеральный директор ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев. Например, можно упростить документооборот, внедрить новые сервисы и оптимизировать расходы перевозчиков.

Цифровой сервис логистики «Курс» помогает транспортным компаниям заправляться по выгодным ценам. Выпуск виртуальной карты в мобильном приложении «ОПТИ 24» существенно экономит время. «Создание такой экосистемы – приоритетная задача, стоящая перед поставщиками топлива, и ближайшая перспектива для рынка логистики и транспортных перевозок», – заключил Гузеев.

Среди спикеров и делегатов конференции:
заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции компании «Белоруснефть» Сергей Каморников;
начальник отдела разработки новых проектов, департамент маркетинга, «Газпром нефть» Наталья Толканица;
руководитель направления стратегического развития «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Евгений Павлов;
заместитель генерального директора по маркетингу «ЛИКАРД» Владимир Комышев;
руководитель направления анализа рынка и маркетинговой отчетности Управления планирования и анализа продаж «Газпромнефть-Центр» Юлия Лузгина;
руководитель программ развития стратегических, кросс-функциональных и метакомпетенций, «Газпром нефть» Денис Федотов;
старший менеджер Блока поставок и продаж ЛУКОЙЛа Алексей Романов;
генеральный директор ТК ЕКА Надежда Малахова;
врио заместителя генерального директора по региональным продажам и логистике, «РН-Москва» Александр Степанов;
руководитель департамента франчайзинга «Сабвэй Россия» Олег Протопопов;
финансовый директор «Бургер Кинг Россия» Михаил Кацнельсон;
директор по маркетингу и развитию топливной сети «Фаэтон» / «Аэро» Николай Королев;
старший аналитик Rystad Energy AS Артем Чен;
генеральный директор «Петромаркет» Иван Хомутов;
генеральный директор Совета по товарным рынкам Илья Мороз;
генеральный директор «АйТи-Ойл» Александр Федин;
заместитель директора Департамента энергетики Евразийской экономической комиссии Михаил Плешкин.

В конференции «Рынок нефтепродуктов России и СНГ-2019».приняли участие «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, ЛИКАРД, «Белоруснефть», «Шелл Нефть», «Газпромнефть-Корпоративные продажи», «Газпромнефть-Региональные продажи», «Газпромнефть-Центр», «РН-Москва», «Тотал Восток», Сеть «АЗС ЕКА», «АйТи-Ойл», Совет по товарным рынкам, Rystad Energy, Subway Россия, Strategy Partners, Afton Chemical, «Комплекс-ойл» / Cеть АЗС General Fueller, «Велта Ойл», «К-ресурс» / Сеть АЗС «Апельсин», «Солид-товарные рынки», «Прайм Шиппинг», Биржа «Санкт-Петербург», Исследовательская группа «Петромаркет», «СВ-Нефть», INIT, «Бургер Кинг», ТК «Олимпия», «Нафта АЗС», «НС-Ойл», Топливная сеть «Фаэтон», MST Digital Agency, J'son & Partners Consulting, НА «Аналитика товарных рынков», «Аверс», «Гала-Форм», Группа компаний «ОЛВИ», Afton Chemical, «ИнвестНефтеТрейд», АЗС «Комплект», а также представители Ассоциации антимонопольных экспертов, Росавтотранса, Росавтодора, Российского Газового Общества, Евразийской экономической комиссии, Минэнерго РФ.

Поиск по теме: RPI, Мероприятия, Газпром нефть, ЛУКОЙЛ АЗС, IT, Кризис, цена бензина

 

к следующей новости раздела

5 декабря 2019

ТАНЕКО готовится к выпуску импортозамещающих катализаторов для арктических дизтоплив и масел

к предыдущей новости раздела

4 декабря 2019

Нового битумного завода в Башкирии не будет

к следующей новости главной ленты

4 декабря 2019

Альметьевцам предложили высказаться по развитию долины Степного Зая

к предыдущей новости главной ленты

4 декабря 2019

Нового битумного завода в Башкирии не будет