Кризис топливных рынков РФ, цифровые сервисы АЗС, сотрудничество заправочных компаний…
(
4 декабря 2019 13:29 , ИА "Девон" )
В Москве завершилась III Международная конференция «Рынок нефтепродуктов России и СНГ-2019». Партнерами конференции выступили компании «Сабвей Россия», Rystad Energy, «АйТи-Ойл» и АЗС «Комплект». Об этом ИА Девон сообщили организаторы мероприятия – компания RPI.
Конференция прошла при поддержке Совета по товарным рынкам, Российского Газового Общества и компании «Нефтьрегион». Бренд-спонсорами мероприятия выступили компании Peroni Honey и ROYCE’ Chocolate.
Ключевыми темами конференции стали динамика и ключевые тенденции на топливном рынке России и СНГ; актуальные вопросы оптимизации топливного бизнеса; цифровые технологии и маркетинг в сфере продаж и поставок нефтепродуктов.
С приветственным словом выступил директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ Антон Рубцов.
Российский рынок нефтепродуктов сегодня испытывает давление ряда факторов, заявил руководитель проектов RPI Даниил Кузьмин. Так, на протяжении последних двух лет потребление моторных топлив стагнирует. В розничном сегменте, по его словам, наблюдается отрицательная динамика. Розничный рынок консолидируется, в том числе и за счет неорганического роста.
Маржа с продаж автобензинов и дизтоплива сильно колеблется – от отрицательной до рекордно высокой. Это приводит к миграции потребителей между каналами продаж и всплескам маркетинговой активности розничных операторов, отметил спикер.
При этом государство регулирует розничные цены на нефтепродукты. Компании же в сфере маркетинга активно внедряют цифровизации и другие современные технологии. Это мобильные приложения, заправка «не выходя из машины», топливные агрегаторы.
На этом фоне, добавил Даниил Кузьмин, игроки рынка, отраслевые эксперты и представители госорганов чувствуют необходимость в обмене мнениями.
В частности, участники форума рассказали о цифровой трансформации бизнеса, разработке новых систем автоматизации, омниканальном взаимодействии с клиентами, интеграции с крупнейшими розничными сетями.
Представители компаний обсудили создание собственных баз по подготовке сотрудников и повышение их квалификации, новые подходы при взаимодействии с антимонопольными органами. Темой обсуждения также стала эволюция в развитии крупнейшей сети в Белоруссии. Кузьмин выразил надежду, что такой обмен опытом позволит участникам разработать новые подходы к развитию их компаний и укрепить их позиции на топливном рынке России.
Нефтегазовые компании во всем мире серьезно меняют стратегии своего развития, адаптируя их к технологическим трендам, которые оказывают влияние на нефтегазовую отрасль. Об этом рассказал партнер компании Strategy Partners Андрей Заутер. Глобальная карта торговли углеводородами будет меняться и дальше, считает он. А лавинообразный рост развития технологий, в том числе в смежных с нефтяной отраслью сферах, представляет не только возможности. Это и угрозы для тех, кто вовремя не сможет диверсифицировать свои стратегии развития.
Поэтому мировые нефтегазовые гиганты, определявшие глобальную энергетическую политику в XX веке, должны идти в ногу со временем и прислушиваться к трендам. Понимая это, они уже сегодня направляют 1,5-3% от всех своих инвестиций в биотопливо и возобновляемую энергетику (ВИЭ). Еще 6-8% занимают вложения во внедрение продуктов и услуг Индустрии 4.0 - Интернета вещей, виртуальной реальности и аддитивных технологий. Это вполне осознанная и долгосрочная стратегия компаний, часто поддерживаемая на государственном уровне, отмечает Заутер.
Широкомасштабное внедрение цифровых технологий в области торговли нефтепродуктами продолжает набирать ход. Их значимость для развития этого бизнеса постоянно возрастает, считают участники форума. В пример приводились решения ряда российских компаний.
Так, ЛИКАРД уже 20 лет входит в число лидеров разработки технологий для рынка нефтепродуктообеспечения России, отметил генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Алексей Филиппов. «Формируя «цифровые» решения, мы понимаем, что сама по себе «цифра» не представляет ценности. Главное – потребности нашего клиента», сказал он.
«Поэтому как в В2С, так и в В2В мы стремимся не только удовлетворить запросы рынка, но и предвосхитить их. Мы полностью перевели в онлайн обслуживание юридических лиц, разрабатываем новые сервисы в мобильном приложении для физических лиц, учитывая пожелания наших активных пользователей. Активно применяем big data для разработки более эффективных решений», добавил Филиппов.
Цифровизация – одно из ключевых условий для развития топливного рынка и сектора коммерческих перевозок. Она позволяет выстроить комфортную экосистему для бизнеса, уверен генеральный директор ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев. Например, можно упростить документооборот, внедрить новые сервисы и оптимизировать расходы перевозчиков.
Цифровой сервис логистики «Курс» помогает транспортным компаниям заправляться по выгодным ценам. Выпуск виртуальной карты в мобильном приложении «ОПТИ 24» существенно экономит время. «Создание такой экосистемы – приоритетная задача, стоящая перед поставщиками топлива, и ближайшая перспектива для рынка логистики и транспортных перевозок», – заключил Гузеев.
Среди спикеров и делегатов конференции:
заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции компании «Белоруснефть» Сергей Каморников;
начальник отдела разработки новых проектов, департамент маркетинга, «Газпром нефть» Наталья Толканица;
руководитель направления стратегического развития «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Евгений Павлов;
заместитель генерального директора по маркетингу «ЛИКАРД» Владимир Комышев;
руководитель направления анализа рынка и маркетинговой отчетности Управления планирования и анализа продаж «Газпромнефть-Центр» Юлия Лузгина;
руководитель программ развития стратегических, кросс-функциональных и метакомпетенций, «Газпром нефть» Денис Федотов;
старший менеджер Блока поставок и продаж ЛУКОЙЛа Алексей Романов;
генеральный директор ТК ЕКА Надежда Малахова;
врио заместителя генерального директора по региональным продажам и логистике, «РН-Москва» Александр Степанов;
руководитель департамента франчайзинга «Сабвэй Россия» Олег Протопопов;
финансовый директор «Бургер Кинг Россия» Михаил Кацнельсон;
директор по маркетингу и развитию топливной сети «Фаэтон» / «Аэро» Николай Королев;
старший аналитик Rystad Energy AS Артем Чен;
генеральный директор «Петромаркет» Иван Хомутов;
генеральный директор Совета по товарным рынкам Илья Мороз;
генеральный директор «АйТи-Ойл» Александр Федин;
заместитель директора Департамента энергетики Евразийской экономической комиссии Михаил Плешкин.
В конференции «Рынок нефтепродуктов России и СНГ-2019».приняли участие «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, ЛИКАРД, «Белоруснефть», «Шелл Нефть», «Газпромнефть-Корпоративные продажи», «Газпромнефть-Региональные продажи», «Газпромнефть-Центр», «РН-Москва», «Тотал Восток», Сеть «АЗС ЕКА», «АйТи-Ойл», Совет по товарным рынкам, Rystad Energy, Subway Россия, Strategy Partners, Afton Chemical, «Комплекс-ойл» / Cеть АЗС General Fueller, «Велта Ойл», «К-ресурс» / Сеть АЗС «Апельсин», «Солид-товарные рынки», «Прайм Шиппинг», Биржа «Санкт-Петербург», Исследовательская группа «Петромаркет», «СВ-Нефть», INIT, «Бургер Кинг», ТК «Олимпия», «Нафта АЗС», «НС-Ойл», Топливная сеть «Фаэтон», MST Digital Agency, J'son & Partners Consulting, НА «Аналитика товарных рынков», «Аверс», «Гала-Форм», Группа компаний «ОЛВИ», Afton Chemical, «ИнвестНефтеТрейд», АЗС «Комплект», а также представители Ассоциации антимонопольных экспертов, Росавтотранса, Росавтодора, Российского Газового Общества, Евразийской экономической комиссии, Минэнерго РФ.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: RPI, Мероприятия, Газпром нефть, ЛУКОЙЛ АЗС, IT, Кризис, цена бензина