Архив новостей

Ноябрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Шинный бизнес непредсказуем

Но «Татнефть» знает, куда и как двигаться дальше – Анвар Вахитов

(12 мая 2015 11:02 , ИА "Девон" )

Шинный рынок России остается привлекательным как для зарубежных компаний, локализующих здесь новые производства, так и импортирующих свою продукцию. Чтобы в этих условиях повысить конкурентоспособность, отечественные производители модернизируют производство, внедряют мероприятия по повышению производительности труда, оптимизируют затраты. Об этом – интервью с Анваром ВАХИТОВЫМ, директором ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» (управляет шинным комплексом «Татнефти».

Основа конкурентоспособности

–  Как складывается ситуация на рынке для шинного комплекса «Татнефти»?
–  Шинный бизнес непредсказуем, зависим от автопрома, цен на сырье, материалы. Всегда нужно быть наготове ко всем колебаниям макросреды, изменениям экономической ситуации в стране. В довольно непростом для нас 2014 году шинными заводами «Татнефти» произведено более 11,6 млн тыс. штук шин. Несмотря на снижение шинного рынка России на 12-15 %, мы по сравнению с 2013 годом смогли нарастить общие объемы реализации шин на 2%.
Вместе с тем по объективным причинам снижены экспортные поставки в ряд стран СНГ, ранее являвшихся для нас ключевыми. Но мы планомерно пополняем карту продаж новыми странами. С 2014 года автомобили на шинах нижнекамского производства поставляются в Бельгию, Германию, Италию, страны Балтии и Балканского полуострова. Но прежде всего, упор мы делаем на внутренний вторичный рынок.
2015 год для отрасли обещает быть непростым. По прогнозам, из-за ослабления курса национальной валюты себестоимость шинной продукции возрастет в среднем на 20-30%, потребление шин сократится на 15-20%, рынок новых автомобилей может сократиться до 25%.
Для нас стратегически важно в этих условиях развивать новую систему дистрибуции и дилерскую сеть, расширять продуктовый портфель. В шинной отрасли нет легких денег, все достается сложнейшим, кропотливым  трудом. Но, главное, что у нас есть понимание, куда и как двигаться дальше, как выстроить работу 11 предприятий, объединенных общей целью – производство и реализация современных, надёжных шин, конкурентоспособного технического углерода.

- Как решается вопрос закупки оборудования в новых условиях?
– Позиция руководства компании «Татнефть» в этом вопросе однозначна: без технического перевооружения не обойтись. Это  основа конкурентоспособности. Поэтому обновление, модернизация для нас – ежедневный, беспрерывный процесс. Компания «Татнефть», направив на модернизацию нефтехимического комплекса колоссальные средства – более 1 млрд долларов, вывела шинные заводы на принципиально новый уровень развития, позволяющий производить продукцию, соответствующую мировым стандартам.
Первый проект был реализован на заводе «Нижнекамскшина». Создано  производство радиальных легковых шин под новым брендом KAMA EURO для комплектации автомобилей ВАЗ и иномарок. Следующим шагом стала реконструкция подготовительного производства, позволяющего изготавливать качественные резиновые смеси. Позднее были реализованы программы по увеличению мощности производства высокоэффективных легковых шин KAMA EURO, Viatti до 4,5 млн штук шин.
Закуплены и запущены роботизированные голландские комплексы VMI и МАХХ, современная линия выпуска боковин линии Duplex фирмы Troester модернизирована линия изготовления бортовых колец Bartell. Смонтирована линия проверки силовой неоднородности, станок для определения статического и динамического дисбаланса шин немецкой фирмы ZF. Вулканизационное оборудование пополнилось немецкими форматорами-вулканизаторами Herbert и американскими фирмы NRM McNeil.
В рамках инвестпрограмм шинного комплекса закуплено новое станочное оборудование ОАО «Нижнекамский механический завод» и ЗАО «ЯРПОЛИМЕРМАШ-ТАТНЕФТЬ». Успешная реализация инвестиционных программ дает возможность дальнейшего развития Нижнекамскому заводу грузовых шин, Нижнекамсктехуглероду, Научно-техническому центру «Кама».
Важным этапом реорганизации шинных заводов стал завершенный в 2014 году перевод производства грузовых и сельскохозяйственных покрышек с ОАО «Нижнекамскшина» на ООО «Нижнекамский завод грузовых шин». Переносимое технологическое оборудование подвергли капитальному ремонту и модернизации, внесены кардинальные изменения в технологию сборки и конструкции шин. В результате чего удалось поднять производительность труда на вновь монтируемом оборудовании от 10 до 70%.

Уникальные шины

– Запуск Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин пять лет назад стал событием для отечественной шинной промышленности. Расскажите о дальнейшем развитии этого проекта.
– Завод ЦМК-шин – первое подобное производство не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Стратегический партнер - немецкая компания, один из мировых лидеров по производству шин ЦМК - предоставил оборудование, технологии и обучил персонал. Европейские специалисты провели тщательный контроль продукции на головном предприятии компании и подтвердили, что качество произведенных в Нижнекамске ЦМК-шин полностью соответствует самым высоким требованиям. По их оценке, это один из лучших заводов, построенных при участии немецкой компании.
Завод проектной мощностью 1,2 млн покрышек в год выпускает самую надежную и эффективную на сегодняшний день «обувь» для грузовиков и автобусов. Мы еще не вышли на проектную мощность, но ежегодно увеличиваем объемы производства, расширяем ассортимент шин с цельнометаллокордным каркасом. В 2014 году предприятием произведено 745 тысяч шин. Завод шин ЦМК выпускает 57 товарных позиций, из них 25 типоразмеров выпускается по договору off-take для известной западной компании, в том числе под премиум-брендом.
Завод спроектирован как предприятие полного цикла: от резиносмешения до выпуска готовой продукции, на всех участках установлено самое передовое оборудование. Налажен комплексный внутризаводской контроль качества: визуальный, рентген-контроль, проверка силовой неоднородности и геометрии шин. Каждая собранная покрышка снабжается электронным маркером, что в сравнении с цветовой маркировкой упрощает внутреннюю логистику производственного процесса и исключает возможность ошибок. Таким образом, на рынок поступает 100% качественный продукт.

– Пришлась ли новинка по вкусу потребителям? Не смущает ли цена «стальной» шины?
– За ЦМК-шинами будущее, но для российского рынка они пока остаются новинкой. Однако те, кто ставит шины с цельным металлокордом на свои авто, сразу понимают, в чем ее преимущества. Предпочтения начинают меняться в пользу ЦМК-покрышек. С первых дней продаж новых грузовых шин мы получаем множество хороших отзывов по их характеристикам.
Сегодня более 70% российских автомобилей ездят на комбинированных шинах, и их вполне можно «пересадить» на ЦМК шины. ЦМК-покрышками КАМА уже несколько лет обуты автомобили производства автозаводов КАМАЗ, НефАЗ, МЗ «ТОНАР». Современные грузовые шины нижнекамского производства мы поставляем крупнейшим транспортным предприятиям России, а также в 32 страны мира. Тестирования автоперевозчиками показывают, что их ходимость на уровне лучших мировых образцов – порядка 250 тыс. км. Плюс к этому, изначально в конструкцию ЦМК-шин заложена возможность восстановления  протектора, что увеличивает ресурс эксплуатации шины до полумиллиона километров. Все это компенсирует разницу между стоимостью цельнометаллокордной и комбинированной шины.

– Известно, что «Татнефть» и итальянская компания Марангони С.п.А. создали предприятие по восстановлению цельнометаллордных шин. На каком этапе сейчас находится новое производство?
– Проект по восстановлению шин задумывался давно, проделана огромная работа как со стороны компании Марангони, так и ОАО «Татнефть». Выбор партнера был очевиден, Марангони С.п.А. – один из мировых лидеров в области восстановления шин и производства предвулканизированных протекторов. Специалисты европейской компании установили уникальное оборудование, передали секреты технологии холодного восстановления, провели необходимое обучение персонала как в Италии, на своих заводах, так и у нас – непосредственно на производстве.
В начале февраля мы совместно восстановили первые ЦМК-шины. Надеюсь, данное начинание будет успешным, тем более в нашем регионе таких производств нет. За годы работы Нижнекамского завода шин ЦМК накоплены первые каркасы для восстановления. Но мы готовы восстанавливать грузовые ЦМК-шины и других брендов. Сбор каркасов и последующая реализация восстановленных шин будет осуществляться через дилерскую сеть Торгового Дома «Кама», а также через шинные центры «Tyre&Service». Клиенты могут сдавать каркас шины, как оплачивать лишь стоимость услуги по его восстановлению, так и приобретать уже восстановленные шины.
Способность ЦМК-шин иметь «несколько жизней» значительно уменьшает нагрузку на окружающую среду: за время эксплуатации одной ЦМК-шины, уходит на утилизацию примерно 5 шин комбинированной конструкции. Хотелось бы отдельно остановиться на одном моменте. У наших водителей, собственников транспортных средств  есть такая привычка – доездить на шине до упора. Но тогда эта шина восстановлению подлежать не будет. Поэтому, если вы хотите максимально использовать потенциал шины, ее нужно вовремя снять и отдать на восстановление. В этом случае жизнь автопокрышки после двух «реабилитационных мероприятий» удвоится.

Иномарки выбирают Viatti

– Давно развеян миф, что шины высокого класса могут быть только импортными. Сейчас даже иностранные производители автомобилей выбирают для комплектации шины российского производства. Пионером в этом стали шинные заводы Нижнекамска. Расскажите о сотрудничестве с представителями автопрома.
– На предприятиях нефтехимического комплекса выстроена система мер, обеспечивающая выпуск качественной продукции, что оценили и требовательные компании-автопроизводители. Так, в 2010 году ОАО «Нижнекамскшина» стало первым российским поставщиком шин для «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Партнерству предшествовала успешная процедура аудиторской проверки заводов.
В 2014 году мы достигли технического одобрения по 5 автошинам для автомобилей Ford российской сборки. Серийные поставки на Ford-Sollers начаты в этом году.
В прошлом году нашему НТЦ «Кама» пришлось решать технически сложные задачи по ряду проектов. Получено инженерное одобрение по 13 шинам на автомобили Ford, LADA Largus АВТОВАЗа, КАМАЗ и ЛИАЗ. Полностью  завершены работы по проекту Volkswagen.
В течение 2014 года в серийное производство запущено 53 легковых и легкогрузовых шин. Внедрено 6 типоразмеров шин ЦМК. Выпущены первые отечественные ЦМК-шины с регулируемым давлением и протектором повышенной проходимости.
В планах 2015 года – освоение 78 шин для легкового, легко-грузового, грузового транспорта, новых проектов на заводе ЦМК-шин, освоение комбинированных шин для ООО «Нижнекамский завод грузовых шин».
Программа продуктового портфеля нефтехимического комплекса была принята в 2014 году. В ней до 2018 года предусматривается разработка около двухсот шин для легкового, легкогрузового транспорта, а также для кроссоверов под брендом Viatti. Эти шины мы поставляем на конвейеры собираемых в России автомобилей Volkswagen, Skoda, Ford.

– Расскажите, пожалуйста, о вашем новом продукте - шинах Viatti…
– Viatti – высококачественные шины, изготавливаемые по передовым европейским технологиям, они соответствуют мировым стандартам безопасности и комфорта. Первые Viatti выпущены на ОАО «Нижнекамскшина» в конце 2010 года. За 5лет присутствия на рынке они добились широкого признания не только у рядовых автолюбителей, но и у мировых производителей автомобилей. В 2014 году реализация шин Viatti Торговым домом «Кама» увеличилась на 70%. Причем продажи на вторичном рынке и экспортные поставки увеличились кратно.
Росту продаж способствовало и расширение линейки. На начало 2015 года ассортимент шин Viatti представлен 95 товарными позициями, из них более половины – новинки 2014 года. В прошлом году активно развивался ассортимент легковых шин с посадочным диаметром 14 и 15 дюймов. В планах на 2015 год значится вывод на рынок оставшегося из общего запланированного ассортимента с посадочным диаметром 13, 17 и 18 дюймов.
Ассортимент легкогрузовых шин Viatti нацелен, прежде всего, на коммерческие автомобили зарубежного производства. В первую очередь осваивается ассортимент зимних шин, что связано с новыми поправками к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», ужесточившими требования к шинной продукции в зимний период.
Каждая составляющая шин Viatti – от уникальных рецептур резиновых смесей до тщательно продуманных и выверенных рисунков протектора – является результатом многолетних исследований и многочисленных испытаний.

– Какие новинки могут ждать ваши потребители?
– Изменяющаяся ситуация на рынке автомобилей диктует необходимость расширения ассортимента разрабатываемых шин с увеличенным диаметром посадки на обод и сниженной высотой профиля. Это пока новое для нас направление, но работы мы начали уже сегодня. Также в ближайшей перспективе – расширение ассортимента шин для легких грузовиков. Будут продолжены разработки по снижению сопротивления качению шин, повышению сопротивления истиранию протектора, комфорта и безопасности при эксплуатации.
Также стоит задача ускоренно перейти на импортозамещение. Появляется необходимость создания отечественных аналогов импортного сырья. Эта работа активно ведется НТЦ «Кама». Так, совместно с ОАО «Нижнекамскнефтехим» разработан инновационный вид каучука, удовлетворяющий самым современным требованиям.

Беседовала Лия Аглиуллина

 

Поиск по теме: НТЦ Кама, Нижнекамскшина, Татнефть-Нефтехим, автошины, конечная продукция, импортозамещение, ЦМК, КаМаРетрэд, Вахитов Анвар, Viatti

 

к предыдущей новости раздела

5 мая 2015

Ставка на финансовый результат

к следующей новости главной ленты

12 мая 2015

«Оренбургнефть» испортила землю и воду в Пономаревском районе

к предыдущей новости главной ленты

11 мая 2015

Китай предлагает перевести часть своих химпроизводств в Татарстан