Архив новостей

Май2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Реформа налогообложения «нефтянки» разорит автовладельцев

(3 июня 2014 18:11 ) Налоговый маневр, будоражащий правительственных чиновников аж с осени прошлого года, в проекции на нефте-бензиновую сферу приобретает уже совсем чудовищные черты.
Речь, конечно, идет пока лишь о планах, но таким планам в нашей стране обычно дают зеленый свет. В результате получается как всегда: хотели «как лучше» (по крайней мере – обещали), а получилось – «за все платит народ».
Что же на этот раз предлагает Минфин для нас, для автомобилистов? На самом деле – практически революцию в налогообложении нефтяной отрасли. Любое радикальное потрясение в этой сфере само по себе гарантированно бьет по карману конечного потребителя. Ведь все дополнительные издержки, вызванные неизбежными непонятностями и недочетами в деятельности госреформаторов, автоматически компенсируются ростом цен на АЗС. А в нашем конкретном случае все будет гораздо круче: Минфин предлагает резко снизить экспортную пошлину на нефть, светлые нефтепродукты и масла, – вдвое к 2016 году. И одновременно повысить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) чуть более чем в два раза – с текущих 493 рублей за тонну до 1005 рублей.
Для справки скажем, что сейчас в себестоимости нефти, добываемой в России, доля НДПИ составляет 45%. Получается, что если его увеличить вдвое, цена каждой тонны добытой нефти вырастет почти в полтора раза! Но ведь это касается не только экспортной нефти, но и идущей на внутренний рынок. Как при этом подскочат цены на бензоколонках объяснять, думается, не нужно. Также, для дальнейшего общего развития, сообщу, что доля этого налога в конечной цене моторного топлива составляет около 16%.
Но в Минфине же не дураки сидят и, как пишет «Коммерсант», все это прекрасно понимают, — как икнется взвинчивание НДПИ кошельку автовладельца. Чтобы не допустить скачка цен на бензин и дизтопливо предлагается резко снизить акцизы на него. Действительно, акциз составляет сейчас около 28% розничной цены литра топлива. И за счет него вполне можно нивелировать скачек цены. В этом случае Минфин, кстати, ожидает роста (все равно роста!) розничных цен на топливо в пределах 1,5-2 рубля за литр. Но фишка в том, что акцизы являются главным источником пополнения дорожных фондов страны.
Чтобы не оставить без денег катающихся сейчас как сыр в масле отечественных дорожников Минфин собирается отдать в дорожные фонды 8-10% выросшего НДПИ. Типа: «им хватит». Но шутка в том, что 28 мая, г-н Путин официально поручил правительству уже к 1 июля (то есть за месяц!) представить предложения об увеличении не менее чем вдвое(!) объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в стране. Для справки скажем что, за прошлый год в дорожные фонды собрали более 600 млрд рублей. Ну, и соответственно, потратили.
А теперь президентская воля требует, фактически, удвоения этой суммы! О каком резком сокращении акцизов мы тут говорим, откройте глаза господа товарищи чиновники: ни о чем подобного вам отныне даже думать будет запрещено циркуляром по ведомству! А автомобилистам можно уже сейчас начинать готовиться к резкому подорожанию топлива не менее чем на упомянутые выше 16% – на величину нынешней составляющей НДПИ в розничной цене бензина.
То есть за литр 95-ого, если отталкиваться от текущих цен, уже через год мы, вполне вероятно, будем выкладывать уже рублей 40! Зато, хоть будем знать кого «благодарить» за такое счастье – гениев из Минфина!
oilexp.ru

 

к следующей новости раздела

5 июня 2014

На глубину (нефтепереработка в "Газпром нефти")

к предыдущей новости раздела

23 мая 2014

В нефтехимическом комплексе Самарской области реализуются крупные проекты

к следующей новости главной ленты

4 июня 2014

В Москве состоится Мировой нефтяной конгресс

к предыдущей новости главной ленты

3 июня 2014

Железные дороги в районе Нижнекамска уже работают на пределе