Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Продажи шин в РФ упали в начале года, но начали расти к летнему сезону

Потребители открыли для себя новые бюджетные марки после ухода западных.

(13 апреля 2023 06:05 , ИА "Девон" )
В январе-марте 2023 года розничные продажи шин в России снизились на 16%, до 3,2 млн единиц. В денежном выражении рынок сократился сразу на 42% или до 14 млрд руб. Это следует из данных системы маркировки «Честный знак». Наибольшей популярностью пользовались покрышки под диск радиусом 16 дюймов, R15 и R14, пишет «Коммерсант».

Всего в РФ к началу сезона смены резины на складах и в магазинах имелось 34,8 млн летних и всесезонных шин, отмечают в Центре развития перспективных технологий (оператор «Честного знака»). Из них - почти 25,7 млн летних, около 8,8 млн — всесезонных шин. Складских запасов летней автомобильной резины при текущем уровне потребления достаточно на 22 месяца, уточнили в ЦРПТ. Всесезонных шин хватит на 15 месяцев.

Помимо цен сказалось и изменение запросов потребителей. Так, в Nokian Tyres указывали на сокращение премиального сегмента шин из-за падения спроса на них. В 2023 году финская компания продала российские активы «Татнефти» (об этом ИА «Девон» писало здесь).

«Российские автовладельцы взамен привычных марок открыли для себя новые бренды шин, которые готовы предложить бюджетные, но качественные варианты», — говорит руководитель категории «Запчасти» в «Авито» Александр КУРОПТЕВ. Он приводит в пример китайскую марку Triangle, которая на «Авито» впервые оказалась в лидерах продаж новой летней резины. Ее продажи за год выросли в 2,6 раза.

Маркетплейсы фиксируют сезонный всплеск спроса на шины. Так, в марте продажи шин, включая б/у, на «Авито» выросли в 3,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем. В компании зафиксировали прирост спроса по новым шинам по сравнению с прошлым годом на 23%. При этом динамика частично связана с ростом предложения — в 2,2 раза. Чаще всего среди новой продукции на «Авито» покупали шины брендов Pirelli, Triangle и Yokohama, а среди поддержанной — Pirelli, Michelin и Bridgestone.

Новые шины составляют почти половину (46%) от всего объема проданных сервисом летних комплектов резины, говорит Александр Куроптев.
«Вопреки пессимистичным прогнозам прошлого года, мы не наблюдаем снижения предложения или стагнации рынка новых шин, — говорит он. - Дистрибьюторы перенастроили каналы продаж, в том числе через параллельный импорт. Ряд крупнейших производств, расположенных в РФ, перезапустились и продолжили работу».

Чаще всего шины за данный период приобретали в Татарстане — 61 штука на 1 тыс. человек. На втором месте находится Москва — 45 единиц. На третьем и четвертом месте - Приморский и Ставропольские края. Пятерку лидеров по продажам заняла Ростовская область (38 шин).

Средняя цена нового комплекта летних шин на платформе в марте составила 35,3 тыс. руб. Поддержанный комплект можно приобрести в среднем за 11,6 тыс. руб. В Ассоциации производителей шин отмечают, что результаты первого квартала не в полной мере отражают уровень спроса.

«Наиболее репрезентативными данными являются итоги продаж первого полугодия, где ключевыми показателями будут продажи летних шин, — поясняют там. - Сейчас оценивать уровень спроса летнего сезона преждевременно в связи со спецификой шинного бизнеса. Продажи летних шин стартовали в конце марта». Кроме того, в ассоциации указывают на высокую базу прошлого года. В первом квартале 2022 года на рынке отмечался ажиотажный спрос, обусловленный событиями прошлого года.

В марте 2022 года на фоне санкций и логистических проблем приостановили работу большинство российских шинных заводов ведущих зарубежных производителей. На рынке комплектующих фиксировались рост цен и ажиотажный спрос из-за опасений дефицита. По данным TyresAddict, пик цен на шины наиболее популярных размеров был достигнут в апреле 2022 года. Сейчас средняя цена на них на несколько тысяч рублей ниже, чем год назад.

Комментарий Информагентства «Девон»:
Цены могли упасть из-за того, что с российского рынка ушли не все зарубежные производители. И это, несмотря на значительное сокращение инвестиций. Так, немецкая Continental продолжает выпускать продукцию в Калуге, итальянская Pirelli - в Воронеже, а японский Bridgestone - в Ульяновске. При этом китайские производители обеспечивают шинами четверть российского рынка.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Транспорт, Кризис

 

к следующей новости раздела

13 апреля 2023

Высшая школа нефти как центр притяжения

к предыдущей новости раздела

7 апреля 2023

Как создавали нефтегазовую отрасль Оренбуржья

к следующей новости главной ленты

13 апреля 2023

ПО для нефтяников адаптируют под российский Линукс

к предыдущей новости главной ленты

12 апреля 2023

Совершенствование сбора попутного газа привело практически к полному его использованию