Архив новостей

Сентябрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Мотор "чихает" не напрасно

Наказание за плохой бензин надо ужесточать

(15 мая 2015 20:01 , ИА "Девон" )

Годовые объемы некачественного моторного топлива в России превышают 10 миллионов тонн. Для борьбы с этим явлением власти предлагают штрафы для НПЗ, а также частичное введение акцизов. В то же время вопрос можно решить и другими путями, уверены эксперты "Российской газеты".

Проблема состоит из двух частей, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. "Первая касается дизеля, вторая - бензина. Солярку как таковую не подделывают, вместо нее продают другой продукт. Раньше это было топливо печное бытовое, сейчас это судовое маловязкое", - объяснил он механизм появления "псевдосолярки" на АЗС.
В основе проблемы лежит чистая экономика. Дизтопливо облагается акцизом. Печное раньше не облагалось, следовательно, оно было дешевле и выгоднее. Потом на него ввели акциз и оно перестало заменять солярку на АЗС. На судовое топливо акциз не вводится - и оно пришло на замену печному. Надо ввести акциз, и проблема отпадет сама собой", - предложил он.
C этим согласен второй участник отложенной пресс-конференции, зампред комитета РСПП по энергетической политике и энергоэффективности Юрий Станкевич, добавив, что "бюджеты регионов недополучили в 2014 году доходов от акцизов более чем на 40 миллиардов рублей".
По бензину проблема сложней, продолжает разговор Евгений Аркуша. "Заводы часто выпускают полуфабрикат, из которого можно сделать автотопливо - либо путем добавок, либо путем замены документов", - объяснил эксперт механизмы появления суррогатов.
Как бороться с такой ситуацией?
"Бодяга" не заполнит рынок, если он насыщен нормальным товарным продуктом, начинает перечислять глава Российского топливного союза. Второй путь - создание системы контроля, охватывающей всю страну. Сейчас есть ответственный за контроль качества - Росстандарт. А проверять надо места, где это топливо производится, и перекрывать каналы сбыта. "Привлечение Генпрокуратуры, может быть, поможет решить вопрос с производителями", - считает эксперт.
По словам Юрия Станкевича, иначе как мошенничеством такого рода деятельность назвать нельзя, а сейчас наказания часто бывает недостаточно. "Часто такие нарушения квалифицируют как "введение потребителей в заблуждение", например. Простой пример недостаточности наказания: в 2013 году в одном из регионов в результате проведенной проверки на АЗС выявлено 46 нарушений, преимущественно - из-за некачественного топлива. При этом сумма наложенных штрафов составила менее 40 тысяч рублей", - поделился эксперт.
И, считает Евгений Аркуша, надо что-то делать с мини-НПЗ. "С одной стороны, у меня к ним претензий нет, они работают в рамках закона, производя то, что имеют право производить. Но с другой - в силу своих технологических возможностей они не способны производить бензин требуемых высоких характеристик, а кусок достаточно лакомый. Поэтому товар, производимый мини-НПЗ, часто используют в качестве основы для суррогатного топлива", - предположил эксперт.
И, наконец, третий момент. "В соответствии с законом я считаю, что надзор за качеством товара должен осуществляться чаще, чем раз в три года, и без предварительного уведомления", - резюмирует Евгений Аркуша.

 

Поиск по теме: дизтопливо, качество бензина, Налог

 

к следующей новости раздела

20 мая 2015

Полигоны для трудной нефти

к предыдущей новости раздела

15 мая 2015

Отечественные катализаторы основных процессов нефтепереработки не будут «пасынком» отрасли?

к следующей новости главной ленты

15 мая 2015

Минприроды РФ и Татарстан создадут полигоны по трудноизвлекаемой нефти

к предыдущей новости главной ленты

15 мая 2015

Китайский производитель стекловолокна намерен сотрудничать с «коллегой» в ОЭЗ «Алабуга»