Архив новостей

Май2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Татнефть» совместно с итальянцами будет восстанавливать ЦМК-шины

(14 ноября 2014 11:16 )

Группа компаний «Татнефть» и итальянская компания «Марангони С.п.А.» (Marangoni S.p.A.) приняли решение о создании в Нижнекамске совместного предприятия (СП) по восстановлению грузовых шин с цельнометаллическим кордом (ЦМК). Для его функционирования учреждается ООО «КаМаРетрэд», в уставном капитале которого Торговому дому «Кама» (дочерняя компания ОАО «Татнефть») будет принадлежать 65%, а «Марангони» - 35%.

ЭТИ ШИНЫ НЕ ПОДКАЧАЮТ
В 2009 году «Татнефть» построила принципиально новое для страны производство – Нижнекамский завод шин ЦМК (НЗШ ЦМК) с новейшим западным оборудованием. В этот инновационный проект нефтяная компания инвестировала 18 миллиардов рублей. Завод проектной мощностью 1,2 млн покрышек в год выпускает самую надежную и эффективную на сегодняшний день «обувь» для грузовиков и автобусов.
Потребность в такой «обуви», отвечающей последним требованиям безопасности и экологичности, у отечественного автопрома имелась давно, особенно когда наш транспорт, "обутый" не по европейским экологическим стандартам, перестали пускать в Европу. Надо еще учесть, что согласно требованиям безопасности все автобусы в России должны комплектоваться бескамерными шинами, и именно ЦМК обеспечивает последним повышенную прочность. Кроме того, по дорогам страны колесят десятки тысяч импортных большегрузов, ЦМК-шины для которых являются «родными».
Грузовые ЦМК-шины предназначены для длительного движения под нагрузкой и с большой скоростью, а также по бездорожью. Такие жесткие условия обыкновенная шина с несколькими слоями текстильного корда в каркасе не выдерживает, начинает сильно нагреваться и разрушаться (а чаще – взрываться) буквально на ходу. В ЦМК же специальной стальной проволокой пронизаны и каркас, и брекер (часть покрышки между каркасом и протектором). Такая шина значительно меньше нагревается и деформируется.
Благодаря уникальным конструкции и составу резиновых смесей ЦМК-шины по сравнению с обычными имеют такие преимущества, как меньшая масса, увеличенная на 8% грузоподъемность, повышенная износостойкость, значительно увеличенный срок эксплуатации – до 250 тыс. км. При этом меньшее сопротивление качению снижает на 10% расход топлива, улучшаются скоростные характеристики. Применение высококачественного сырья позволяет этим шинам работать и в условиях тропической жары и при суровых условиях российского Севера.
 
Все эти преимущества с лихвой перекрывают повышенную стоимость ЦМК-шин, объясняемую сложностью технологии и дороговизной применяемого сырья.

УДВОЕНИЕ ПРОБЕГА
Но есть еще одно из главных преимуществ цельнометаллокордных покрышек - возможность их двукратного восстановления путем наварки протектора. Это дает возможность в конечном итоге удвоить срок их службы и довести до 500 тыс. км пробега. Помимо ресурсосбережения достигается значительный экологический эффект – вдобавок к уменьшению выхлопных газов сокращаются и отходы в виде изношенных покрышек.
Надо сказать, в Европе на восстановленные шины приходится почти половина рынка грузовых покрышек. В России же этот показатель не превышает 10% от общего рынка грузовых ЦМК-шин - около 200 тыс. восстановленных покрышек в год. Между тем, практика показывает, что восстановленные на высокотехнологичном оборудовании ЦМК-покрышки по своим характеристикам вполне соответствуют самым жестким нормам.
Что касается камских цельнометаллокордных шин, до сегодняшнего дня шла речь лишь о заявленной возможности удвоить их жизнь. Им еще предстояло доказать свою эффективную живучесть до продекларированных проектных 250 тыс. км пробега и то, что они не уступают аналогичным мировым брендам.
Это и сделано к сегодняшнему дню. Ведь камскими ЦМК-покрышками уже несколько лет (первые серийные  выпущены в 2010 году) обуты автомобили производства автозаводов КАМАЗ, НефАЗ, МЗ «ТОНАР». Их поставляют крупнейшим транспортным предприятиям России, а также в 31 страну мира. Автопроизводители и владельцы атобусов, грузовиков сделали свой выбор в пользу эффективности и безопасности.
Важнейшим показателем качества является факт, что эти шины по системе off-take приобретает известная западная компания и продает их под своим премиум-брендом. На официальном уровне качество уже подтверждено победами в конкурсах «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан», «100 лучших товаров России».

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЦИКЛ
Таким образом, появление в Нижнекамске предприятия по ремонту ЦМК-шин (не только камских, но и других производителей) будет как нельзя ко времени. Это завершающий цикл в программе «Татнефти» по созданию и развитию нового класса грузовых шин ЦМК и сопутствующих сервисов. С учетом общих тенденций рынка это решение «Татнефти» эксперты называют стратегическим. Да и для потребителей восстановительное производство под крылом «Татнефти» будет гарантией высокого качества.
 
- В поступательном развитии шинного комплекса «Татнефти» наметился новый этап, - прокомментировал событие генеральный директор ОАО «Татнефть» Наиль Маганов. - Он вытекает из современных реалий на высококонкурентных рынках автошин. Имея собственные заводы, логично заполнить новую нишу, предложив рынку сравнительно дешевые, но с гарантированным качеством восстановленные шины. В сегодняшних непростых для страны экономических условиях мы создаем еще одно современное производство и вносим свой вклад в стабилизацию социально-экономического положения Татарстана, да и России в целом.

Будущий завод разместится на территории НЗШ ЦМК. Сейчас здесь уже активно ведутся строительные работы. Пуск в эксплуатацию ожидается в первой половине 2015 года.

- Проект по восстановлению шин задумывался давно, говорит директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов. - Мы исследовали рынок этого бизнеса, обучили людей, получили оборудование. За годы работы  Нижнекамского завода шин ЦМК накоплены первые каркасы для восстановления. Мы надеемся на успех, тем более в нашем регионе таких производств нет. Мы будем восстанавливать не только наши шины под маркой КАМА, но и грузовые ЦМК-шины других брендов.

Сбор использованных шин и последующая реализация уже восстановленных будут вестись через дилерскую сеть Торгового Дома «Кама» (генеральный дистрибьютор продукции шинного комплекса «Татнефти») и шинные центры «Tyre&Service». Стоимость их будет ниже новых, или же сдающие старую покрышку оплатят лишь стоимость услуги по восстановлению.


Итальянский партнер, являющийся одним из  лидеров в Европе в секторе восстановления шин, предоставит в распоряжение СП свое уникальное оборудование, технологии, многолетний опыт по восстановлению шин, обучит персонал и будет в дальнейшем вести сопровождение проекта. «Татнефть», со своей стороны, предоставит необходимые площади, кадры работников, а также свой опыт реализации проектов в России. При этом представители «Марангони» и «Татнефти» пришли к выводу, что СП обладает значительным потенциалом и его создание является первым шагом для развития сотрудничества.

Анвар Маликов, ИА «Девон»
- при поддержке пресс-службы ОАО «Татнефть»

 

к следующей новости раздела

4 декабря 2014

Интеграция нефтепереработки и нефтехимии в Японии – опыт для России

к предыдущей новости раздела

16 октября 2014

Резиновые перспективы

к следующей новости главной ленты

14 ноября 2014

Российско-итальянское СП по восстановлению ЦМК-шин начало строить на площадке Нижнекамского завода шин ЦМК

к предыдущей новости главной ленты

13 ноября 2014

«Нижнекамскнефтехим» теперь ПАО